Не мне одной интересны новинки, не я одна доверяю вкусам нашего клана. Не у меня одной потребность в ленте проверенных новостей! Порадуюсь анонсам качественных трансляций, последнему творчеству Ваших любимцев, необычным событиям и явлениям. Давайте устроим пир любознательности? ;}
Из Куртага нам что-нибудь "Неделя Моцарта 2010" завершилась в Зальцбурге 2010-02-01 / Илья Овчинников, Зальцбург
27 января исполнилось 254 года со дня рождения Моцарта. Этому событию был посвящен ежегодный фестиваль, только что завершившийся в Зальцбурге. На протяжении полутора недель здесь исполнялась музыка самых разных композиторов, в том числе в весьма неожиданных сочетаниях, однако под занавес играли уже только Моцарта. В том числе дирижер Марк Минковский, один из главных героев форума: под его управлением в день закрытия звучала Месса до минор, а до того он дважды дирижировал оперой "Идоменей" - одним из самых заманчивых блюд фестивального меню.
Фото представлено пресс-службой фестиваля Основная декорация "Идоменея" - гигантская металлическая конструкция-трансформер с многочисленными лестницами, свободно перемещающаяся по сцене как по частям, так и целиком; наверху ее - символический город будущего, где подъемные краны возвышаются над треугольными крышами. Оторопь берет уже во время увертюры, под звуки которой у пленников критского царя Идоменея охранники с дубинками и автоматами проверяют паспорта, не упуская возможности лишний раз стукнуть этих условных арабов или афроамериканцев - по всей вероятности, потенциальных террористов. Тема терроризма развивается и дальше, когда по сцене проносится мирная манифестация, после чего трое падают на пол, истекая кровью - намек на шахидов, согласно пояснению авторов спектакля. Он движется вперед в первую очередь стараниями ансамбля "Музыканты Лувра - Гренобля", однако усилий Марка Минковского и его подопечных недостаточно для того, чтобы придать внятность эффектной, но пустоватой постановке.
Зато великолепное исполнение Мессы до минор стало полностью заслугой дирижера: он отказался от участия хора, увеличив команду солистов с четырех до десяти человек. Получился небольшой, но необыкновенно мощный хор, где каждый был и индивидуальностью, и частью целого. Особого внимания заслуживает двадцатилетняя россиянка Юлия Лежнева, победительница международного конкурса Елены Образцовой, спевшая в компании двух звездных сопрано Камиллы Тиллинг и Джоан Ланн. Минковский не впервые приглашает ее для совместной работы, ей предстоят и другие престижные ангажементы, и нет ничего удивительного в том, что в ближайшее время ее выступления в России не запланированы. В фестивале приняла участие и еще одна российская певица - солистка театра "Геликон-опера" Наталья Загоринская: вместе с Австрийским ансамблем новой музыки она исполнила "Послания покойной Р.В.Трусовой" Дьёрдя Куртага на стихи Риммы Далош. Короткий, но необыкновенно емкий вокальный цикл Куртага стал ярким итогом ретроспективы его сочинений, которой было отведено особое место в фестивальной программе. Один из крупнейших современных композиторов провел мастер-класс, выступил как пианист (см. "НГ" от 28 января), представил самые разные свои произведения: от масштабных "Песен горя и отчаяния" для хора и оркестра на стихи русских поэтов - до минималистических "Фрагментов из Кафки" для скрипки и сопрано. Так вновь оправдала себя идея, лежащая в основе "Недели Моцарта" на протяжении нескольких последних лет: показывать классику в диалоге с современностью.
Натика, Хозяйка! Спасибо что надоумили посмотреть такой добрый фильм! Совсем по моим запросам: красивые пейзажи, трогательные герои, пронзительный финал. Признаюсь, в конце поплакала. Однако слезы оставили не жалость, сердце щемило от светлой доброты. Фильм совершенно назван: пусть говорят про боль, несчастья, но любви в мире больше! Не голливудской глянцевой любви. Любви к семье, к солнцу, к красоте, к душевности между нами. Мне показался выбор главного героя именно таким. Хочу больше человечных, сердечных произведений! От которых живое тепло, как от удивительной картины, от игры и пения Рафаэля. Обнимаю своих советниц. :> @>-
Натика a.k.a. Натика, знаете, я этот фильм "Пусть говорят" смотрела лет сорок назад в кинотеатре. Помню его до сих пор. Сразу после просмотра фильм не произвёл на меня сильное впечатление, но шли дни и я стала ловить себя на мысли, что всё чаще и чаще вспоминаю этот фильм, вспоминаю главного героя с неповторимыми карими глазами и слышу его голос! И такие волны нежности окатывали меня при воспоминании о нем, что я повторяла всё чаще и чаще: "Рафаэль". Он стал моим первым кумиром! Спасибо Вам, Натика, за бережное отношение к творчеству Рафаэля!
Эльза! Спасибо Вам за положительную оценку моей деятельности в этой теме: ньюс-мейкер - это круто ! :)
Исправлено Astra - Пятница, 11.02.2011, 22:57
------------ Прямой эфир. Рупор автора ------------
Хозяйка_медной_горки! Спасибо за рекламу на сайте! Получила интересную информацию и представляю её в развернутом виде:
Стас Михайлов подарил Таисии Повалий песню 10.02.2011
Главный дуэт 2010-го, именно так называют многие критики песню «Отпусти», которую исполнили самый популярный исполнитель России Стас Михайлов и самая обожаемая певица Украины Таисия Повалий. Под конец 2010-го этот хит был отмечен целым рядом престижных музыкальных наград, среди которых «Золотой граммофон» и «Песня года». Также в последние дни прошлого года был выпущен долгожданный новый альбом Таисии Повалий «Верю тебе», первый за последние три года. Новый диск содержит дуэт со Стасом Михайловым и клип на песню «Отпусти».
Как оказалась, в сюжетной линии «Отпусти» будет продолжение. Во второй половине января в эфир ворвется новая песня Таисии Повалий «Уходи». Несмотря на то, что это сольная песня украинской супер звезды, она также является продолжением успешного творческого союза Повалий – Михайлов. Именно Стас Михайлов - автор новой композиции. Эта песня стала подарком, который певец преподнес Таисии Повалий ко дню рождения, который она праздновала 10 декабря.
«Мне кажется, что подарить исполнителю песню, это как вписать в его творческую биографию свою главу. А если речь идет о такой певице как Таисия Повалий, которая буквально живет сценой, то и в ее жизнь. Ведь наши песни – это то, чем мы живем: это наши переживания, наши эмоции, это то, самое личное, если хотите даже интимное, которым мы делимся со своим зрителем, слушателем», - рассказал «Новостям шоу-бизнеса NEWSmusic.ru» Стас Михайлов.
«За время совместной работы, мы со Стасом не только стали друзьями, но и изучили друг друга в творческом плане. Ведь это так важно, когда рядом с тобой на сцене человек, который также как и ты чувствует песню, понимает ее, также как ты переживает ее. Мне кажется, что мы со Стасом достигли какого-то творческого согласия, мы понимаем друг друга с полуслова. Я пришла к такому выводу, когда услышала песню, которую Стас мне подарил. Я была потрясена тем, насколько точно он чувствует, какие песни я ищу, какие песни ждет от меня публика»,- поделилась своими впечатлениями Таисия Повалий. Работа над записью песни «Уходи» началась буквально через несколько дней после дня рождения певицы. Несмотря на то, что в это время Стас Михайлов был уже в туре по Германии, он принимал активное участие в работе. Таисия и Стас постоянно были на связи, обсуждая, как именно должна звучать новая композиция. Аранжировали песню те же музыканты, которые работают со Стасом. Запись происходила в той же студии, с которой постоянно сотрудничает певец. В скором времени начнутся съемки видеоклипа на песню “Уходи”.
Золотой голос Украины Таисия Повалий споёт для амурчан 10.02.2011
В Благовещенск приехала Таисия Повалий – обладательница титула «Золотой голос Украины». Завтра, 11 февраля, она даст первый концерт для амурчан в зале общественно-культурного центра. В аэропорту певицу встречала съёмочная группа благовещенской телекомпании «Альфа-канал».
Белогорск, Благовещенск, Биробиджан, Хабаровск... Всего народная артистка Украины выступит в семи городах Дальнего Востока.
Большое па" России и Франции Елена Андрусенко, Ольга Бугрова 10.02.2011
ФОТО: ИТАР-ТАСС
В Москве начинаются гастроли балетной труппы Парижской национальной оперы
Три одноактных балета и один полнометражный спектакль – с таким багажом приехала на гастроли в Москву балетная труппа Парижской национальной оперы. Французские артисты 10-17 февраля выступают на сцене Большого театра и в сопровождении его оркестра. "Сверхзадача" гастролей, как считают руководители двух театров, - продемонстрировать глубокие связи балетного искусства России и Франции.
Одна из известнейших театральных трупп мира - балет Парижской национальной оперы посещает Москву вот уже пятый раз, начиная с 1958 года. А "обменов танцовщиками" - не счесть. И об этом с удовольствием напомнил генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов:
"К нам приехали наши истинные друзья – балетная труппа, с которой мы, особенно в последние десятилетия, находимся в творческом и дружеском контакте. Наши солисты постоянно присутствуют на сцене Парижской национальной оперы - так же, как и французские артисты танцуют в спектаклях Большого театра. В декабре мы слились в едином порыве на гала-концерте, посвященном закрытию перекрестного Года России - Франции, и теперь я очень рад, что Брижитт Лефевр привезла к нам свою потрясающую труппу".
Директор парижской балетной труппы Брижитт Лефевр со своей стороны добавила: "Мы по-своему символизируем не только год, но века дружбы, связывающие Россию и Францию, кроме всего прочего и в области танца. И между нами действительно возникло очень плодотворное сотрудничество, основанное и на профессиональных отношениях, и на личных дружеских чувствах. Зная, как хорошо вы знаете и любите балет, я не стану говорить о Петипа, Нуриеве или Серже Лифаре, а также многих других: все эти балетные имена только подтверждают существующие столетия дружбы между нами".
]И это, действительно, так. Французский хореограф Мариус Петипа в XIX веке фактически создавал русскую балетную школу, а в XX веке ее выдающиеся воспитанники - танцовщики и одновременно хореографы Серж Лифарь и Рудольф Нуриев, примерно ту же роль выполняли уже по отношению к французскому балетному искусству. Лифаря, например, называли "королем Парижской оперы". И именно его балет – "Сюита в белом" идет первым номером в московской гастрольной афише французов.
Впрочем, о русско-французской балетной истории напоминает каждая из постановок. И "Арлезианка", которую "сочинил" для сцены Ролан Пети – знаменитый балетмейстер, не раз работавший с артистами Большого и петербургского Мариинского театров. И, конечно, "Болеро" – хореографический шедевр Мориса Бежара, в котором автора в свое время так восхищала великая русская балерина Майя Плисецкая. И, наконец, трехактный балет "Парк" - постановка "яростного реформатора современного танца". Так говорят об Анжелене Прельжокаже, который совсем недавно создал на сцене Большого театра свою хореографическую фантазию на библейский Апокалипсис…
У гастрольной программы Парижской национальной оперы есть только один "недостаток" - она коротка. Как сказала Брижитт Лефевр: "Я мечтала, чтобы мы могли пробыть в Москве дольше, чтобы показать произведения еще более современные и удивить московскую публику. Хотя… - я не знаю, чем ее можно удивить!"
В Москву с гастролями приехал балет Парижской оперы 10.02.2011
Балетная труппа Парижской оперы продемонстрирует традиции французского балета и его связь с русским балетом на сцене Большого театра
Балетная труппа Парижской оперы продемонстрирует в своих постановках традиции французского балета и его связь с русским балетом на гастролях в Большом театре, которые начинаются сегодня, 10 февраля, сообщает РИА новости со ссылкой на директора труппы Брижитт Лефевр. "Мы рады, что мы приехали в Москву после большого перерыва. В репертуаре, который мы подобрали, мы хотели показать традиции и связь российского и французского балета", - сказала она. По ее словам, главной идеей ее и ее коллег было объединить в рамках гастролей русскую и французскую хореографию, русскую и французскую музыку. "Мы выступим с оркестром Большого театра, который будет исполнять французскую музыку", - пояснила она. Балет Парижской оперы покажет на Новой сцене Большого четыре спектакля: это будут одноактные "Сюита в белом" Сержа Лифаря, "Арлезианка" Ролана Пети, "Болеро" Мориса Бежара, объединенные в один вечер, а также "Парк" Анжелена Прельжокажа. "Вопрос репертуара в таких больших театрах очень сложный, но нам хотелось показать в Москве неоклассический балет", - подчеркнула директор балета. По замечанию Лефевр, хореографа Прельжокажа в Москве уже знают - недавно он реализовал в стенах Большого театра постановку "А дальше - тысячелетие покоя". Creation 2010". Его балет "Парк" - единственный "полнометражный" и самый современный балет в репертуаре гастролей, он был создан по заказу Парижской оперы на музыку Моцарта в 1994 году. "Для Парижской оперы встреча с Прельжокажем была очень важной вехой. "Парк" - балет о XVIII веке, о любви, о том вечном чувстве, в какую бы эпоху оно не было. Мы очень волнуемся и ждем вердикта московских зрителей", - добавила Лефевр. Со своей стороны генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов признался, что рад видеть балет Парижской оперы в стенах Большого. Предполагается, что грандиозный гала-концерт солистов балета Большого театра и Парижской национальной оперы завершит культурную программу Года Россия-Франция. "Огромное счастье, что, наконец, у нас в гостях Парижская опера - наши друзья, с которыми мы особенно плотно сотрудничаем в последние десять лет и обмениваемся нашими звездами. Я рад, что сейчас со мной рядом самый авторитетный балетный руководитель в мире - директор балета Парижской оперы Брижитт Лефевр", - сказал он. Большой театр четырежды принимал у себя балет Парижской оперы - в 1958-м, 1970-м, 1977-м и 1991-м годах. На этот раз его спектакли можно будет увидеть по 17 февраля.
"Жизель" откроет Фестиваль российской культуры в Швейцарии 08.02.2011
Фото: РИА Новости
Фестиваль российской культуры в Швейцарии, посвященный 65-летию восстановления дипломатических отношений между двумя странами, откроется балетом "Жизель" Большого театра.
Фестиваль продлится весь 2011 год. В его рамках в Швейцарии пройдут концерты ведущих российских музыкантов и выставки русских художников, сообщает сайт Московского Дома соотечественника.
Швейцарские фестивали, музыкальные и театральные коллективы приобретут на этот год "русский акцент". Например, Люцернский симфонический оркестр включит в свою программу произведения русских композиторов, а режиссер Марио Бучарелли поставит в Лозанне знаменитую чеховскую "Чайку".
Балет Большого театра даст три представления балета Адана "Жизель" в редакции народного артиста СССР, танцовщика и хореографа Владимира Васильева. Спектакли пройдут в четверг, пятницу и субботу на сцене Театра Болье в Лозанне - крупнейшего театра страны, который открылся в середине прошлого века.
Немецкая группа Jazzamor в Москве Надежда Уколова 11.01.2011
Ровно 10 лет назад вокалистку Беттину Мишке и клавишника Роланда Гроша соединила любовь к джазу 60-х годов. Идея смешения мягкого джазового звучания той эпохи, гитар, босса-новы и удивительного женского вокала привела к созданию коллектива Jazzamor, успевшего на сегодняшний день объездить половину мира и выпустить (с одинаковым успехом) четыре альбома, включающих песни на немецком, английском, французском и португальском языках.
Мировой релиз первой пластинки группы «Lazy Sunday Afternoon» состоялся в 2002 году после почти годовой работы в студии. Расслабленный easy listening чередовался с эмоциональной босса-новой, демонстрируя полное единство музыки и эмоций. К слову, композиция «Way back» с дебютного альбома группы стала официальной мелодией рекламной кампании Nikon. Второй альбом, получивший название «A Piece of My Heart», несмотря на схожую стилистику, демонстрировал совершенно иную музыкальную концепцию: он был построен на контрасте между электроникой и акустическими «живыми» инструментами, комбинация которых и создавала ту самую уникальную «частицу сердца» Jazzamor.
Последний на данный момент, четвертый альбом группы - «Beautiful Day» - был записан за восемь недель. 12 композиций пластинки в большей, чем ранее, степени отражают события и эмоции, связанные с личной жизнью основателей Jazzamor — Беттины и Роланда. «Мы оба решили поделиться тем, что происходит в жизни. Каждый из нас переживал расставания и начинал всё сначала. Эти песни — о личном», - говорит Беттина Мишке.
Немецкая группа Jazzamor в России
12 февраля в клубе «16 Тонн» немецкий коллектив сумеет джазом взволновать сердца столичных меломанов в честь Дня святого Валентина
- Долгожданный вопрос: о вашем видении Дня святого Валентина. Беттина Мишке: Этот праздник в Германии поддерживает скорее не церковь, а цветочные магазины (смеется Беттина)! В нашей стране, как, наверное, и везде, прослеживается печальная тенденция у мужчин – сводить к минимуму доказательства любви. Это неправильно, с другой стороны, лично я не сторонница грандиозных подарков. Они быстро улетают, а картины счастья сильнее и долговечнее. Что же касается Дня святого Валентина для группы… Расскажу интересный факт: нас всегда (и в этот день особенно) поклонники заваливают письмами. Как ни странно, очень часто наши русские почитатели признаются, что обрели свою любовь, слушая нашу музыку. Что может быть лучше?! Надеюсь, наш концерт 12 февраля станет для кого-то счастливым талисманом.
13 февраля 2011 года в 16-50 по московскому времени - ПРЕМЬЕРА на ПЕРВОМ КАНАЛЕ - двухсерийный фильм "АННА ГЕРМАН. ЭХО ЛЮБВИ"
13 февраля Первый канал представит премьеру нового фильма о судьбе великой певицы. В роли Анны Герман выступает молодая талантливая актриса Александра Прокофьева. Кастинг актрисы на главную роль длился 8 месяцев. В утверждении на главную роль участвовали не только создатели фильма, но и Збигнев Тухольский, муж Анны Герман. Збигнев остался очень доволен работой Александры и других актеров, игравших его самого, пани Ирму, Анну Качалину, бабушку Анну, Евгения Германа, Артура Германа, итальянских и польских врачей, музыкантов... Фильм наполнен музыкой Анны Герман, воспоминаниями Збигнева Тухольского, а также Анны Качалиной, Иосифа Кобзона, Эдиты Пьехи, Лии Спадони, Людмилы Ивановой, Эдуарда Хиля. НЕ ПРОПУСТИТЕ!!! Сообщаем также о других телевизионных программах, которые можно будет посмотреть в юбилейные дни: -13 февраля 2011. 19-00. Телеканал "Столица". Программа "Соседи Анны Герман". Программа представляет собой новый взгляд на судьбу певицы сквозь призму ее гастролей в Москве. Зрители посетят адреса, которые часто посещала Анна Герман находясь на гастролях в Москве. Это своего рода экскурсия по местам, связанным с Анной Герман. В фильме принимают участие: Анна Качалина, Людмила Иванова, Иван Ильичев и другие. -14 февраля 2011. Телеканал "ТВЦентр", утренняя программа "Настроение". В рубрике "Сделайте погромче" будет рассказано об истории создания некоторых песен Анны Герман. -15 февраля 2011. Телеканал "Столица". 16-00. Программа "Афиша в городе" будет посвящена концерту памяти Анны Герман. В программе участвует Галина Улетова.
17 февраля 2011 года - ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНЦЕРТ "АННА ГЕРМАН - ВЧЕРА...СЕГОДНЯ...ВСЕГДА..." в ЧЕСТЬ 75-ЛЕТИЯ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ВЕЛИКОЙ ПЕВИЦЫ
17 февраля 2011 года в Московском Государственном Театре Эстрады состоится юбилейный концерт памяти Анны Герман. В концерте примут участие: ТАМАРА ГВЕРДЦИТЕЛИ, ВАЛЕНТИНА ПОНОМАРЕВА, НАДЕЖДА ЧЕПРАГА, АННЕ ВЕСКИ, ЕКАТЕРИНА ШАВРИНА, ИРИНА МИРОШНИЧЕНКО, ТАТЬЯНА РУЗАВИНА И СЕРГЕЙ ТАЮШЕВ, АНСАМБЛЬ "БАРХАТНЫЙ СЕЗОН", ГРУППА "УЧ-КУДУК", ГАЛИНА НЕВАРА, НАДЕЖДА КРЫГИНА, ГАЛИНА УЛЕТОВА, ИРИНА ШВЕДОВА, ИГОРЬ НАДЖИЕВ, ИВАН ИЛЬИЧЕВ, ГУЛЬНАРА ТОЛКОВА, ВАЛЕРИЯ ЛЕСОВСКАЯ, ЛАРИСА МАКАРСКАЯ, НАТАЛЬЯ НУРМУХАМЕДОВА, ОЛЬГА ЗАРУБИНА. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ГОСТЬ - певец и композитор КШИШТОФ ЦВИНАР (ПОЛЬША). Состоится презентация книги об Анне Герман. Билеты уже в продаже в кассах Театра Эстрады и кассах города. Информация по телефону: 959-05-50
А́нна Виктория Ге́рман 14 февраля 1936, Ургенч, Узбекская ССР, СССР — 25 августа 1982, Варшава, Польша
Анна Виктория Герман (польск. Anna German) — знаменитая польская певица и композитор, звезда эстрады 60-х, 70-х и начала 80-х годов XX века, включавшая в свой песенный репертуар произведения на разных языках мира. Выступала в США, Канаде, Великобритании, Австралии, Франции, Португалии, Италии, Венгрии, Монголии, гастролировала по ГДР, ФРГ, ЧССР и СССР. Лауреат национальных и международных фестивалей в Монте-Карло, Висбадене, Братиславе, Сан-Ремо, Неаполе, Виареджо, Каннах, Остенде, Сопоте, Ополе, Колобжеге, Ольштыне, Зелёна-Гуре.
Первое признание её песни получили на ІІІ Международном фестивале песни в Сопоте (1963) — разделила ІІ премию (в категории польских исполнителей) за песню «Так мне с этим плохо» (польск. Tak mi z tym źle) Генриха Клейне и Бронислава Брока, а также на Всепольском фестивале эстрадных коллективов в Ольштыне — за итальянскую песню «Ave Maria». Настоящую известность Анне Герман принесла в 1964 году песня «Танцующие Эвридики» (польск. Tańczące Eurydyki) Катажины Гертнер и Евы Жеменицкой: вторая премия в категории актёрско-литературной песни на II Фестивале польской песни в Ополе (24—28 мая), первое место (в местном отборочном туре) и третье — в Международном туре на фестивале в Сопоте. На III Фестивале польской песни в Ополе — первая премия в категории артистической песни за песню «Зацвету розой» (польск. Zakwitnę różą) Катажины Гертнер и Ежи Миллера.
Песни для неё писали и советские композиторы-песенники: Арно Бабаджанян, Евгений Птичкин, Александра Пахмутова, Ян Френкель, Оскар Фельцман, Владимир Шаинский и другие. Известные в её исполнении песни: «Надежда» (муз. А. Пахмутовой на сл. Н. Добронравова) , «Когда цвели сады», «Эхо любви», «Случайность», «Гори, гори, моя звезда». Песни в исполнении Анны Герман отличались большой теплотой, задушевностью, певучестью и мелодичностью.
Голос Анны Герман — мощное лирико-колоратурное сопрано необычного, прозрачного, высокого тембра. Уникальная манера исполнения производит впечатление неограниченности верхнего голосового регистра. Певица отличалась большой музыкальностью, артистизмом, большой теплотой и душевностью созданного песенного образа.
В репертуаре певицы были песни различной жанровой направленности и смысла. Даже шуточные песни несли в её голосе лёгкий прозрачный налёт печали. Что касается трагических песен про войну, тяжёлую утрату или несчастную женскую судьбу — в них Герман раскрывала полностью свой драматический артистический дар, неподдельно и пронзительно показывая безутешное горе и глубокое отчаяние. Эта манера покорила слушателей всех стран, где она выступала.
Лариса a.k.a. Хозяйка_медной_горки, я рада, что тебя заинтересовало сообщение о моей любимой певице - об Анне Герман! Спасибо тебе! Надеюсь, что тебе, как истинному любителю музыки, будет интересно узнать мнение о современном джазе Раина Султанова.
Раин Султанов: «Нам необходим современный центр джаза, который смог бы решать насущные проблемы музыкантов» 10 Февраля 2011 Интервью 1news.az с известным азербайджанским джазовым музыкантом Раином Султановым.
— Что такое в вашем представлении современный джаз? — Скажем так. В отличие от классической музыки, джаз имеет свойство регенерироваться, меняться, смешиваться с другими жанрами музыки. Если внимательно проанализировать эпоху становления джаза в Америке, или каждый десяток лет, например, 40-50-е, 50-60-е и так далее, то станет ясно, что каждая эпоха имела свой современный джаз. А происходило это по двум причинам. Первая причина в том, что джазовые музыканты хотели отличиться и не быть похожими в игре и стилях на других музыкантов. Они постоянно искали новый стиль, не похожий на то, что уже играют везде.
Такие личности как Майлс Девис, Джон Колтрейн, Джо Завинул, Херби Хенкок и многие другие постоянно искали новые пути в джазе, альтернативный или, можно сказать, современный джаз. Вторая причина – спрос на современный джаз. В Соединенных Штатах джаз игрался везде и постоянно. Слушатели хотели услышать что-то новое, неординарное. Таким образом, рождался новый джаз, новый стиль, появлялся альтернативный джаз, то есть Модерн.
— Какие вы видите особенности и отличия современного азербайджанского джаза от американского и европейского? — Я считаю, что тот стиль джаза в Азербайджане, который сформировывался еще в 50-х, 60-х, 70-х годах, и который мы называем, грубо говоря, джаз-мугамом, еще не дошел до своей вершины. Может быть, не хватает экспериментов и групп. Например, джазовая музыка идеально переплелась с испанской, бразильской, индийской музыкой, а вот с нашей еще не так, чтобы ее слушали и любили везде. Это говорит о том, что нужно много экспериментировать.
— Согласны ли вы с мнением, что в современном джазе наступает прямо-таки засилье электронных инструментов? — Нет, я с этим не согласен. Электроника пришла в джаз еще в конце 60-х и начале 70-х годов, и, конечно же, успешно используется и сегодня. Сейчас в джазе, наоборот, идет тенденция акустических инструментов. На основе сложной, но интересной ритмики и гармоний создаются новые темы и затем и импровизации. Джазовый мир сегодня очень интересен. В данный момент в мире очень много музыкантов, которые играют джазовые стандарты великолепно. Но не многие из них имеют свой почерк. В джазе так — если есть свой почерк и тебя узнают, значит, есть и карьера.
— Ваши авторитеты в джазе? — Майлс Девис, Майкл Брекер, Ян Гарбарек, Джон Колтрейн и наш Рафик Бабаев. — Какой джазовый диапазон вам интересен? — Мне нравится много стилей джаза. И в данный момент мне интересна та музыка, в которой я могу найти для себя что-то новое.
— А сам вы помимо классики и джаза еще какой-то музыкой интересовались? Скажем, блюзом или роком? — Я вырос на джаз–роке и фьюжн. Потом очень долгое время играл классическую музыку — Вебера, Моцарта, Прокофьева… К 30-ти годам стал увлекаться кул-джазом… — Какая музыка вам интересна как слушателю? — Всякая качественная музыка, пусть она будет классикой или фольклорной. Сегодня я интересуюсь элементами этники, джаза и классики, сплетенной вместе. Я считаю, что у этого направления есть будущее.
— Есть талантливые музыканты, которые считают, что все от Бога, другие говорят, я добился всего благодаря таланту. Вам какое мнение ближе? — 50% на 50%. В подростковом возрасте я чувствовал очень сильную тягу к музыке. А когда начал играть, то почувствовал какую-то силу, которая давала мне возможность быстро владеть инструментом. А дальше все зависело от моей усидчивости. И когда моя профессия открыла передо мной большие возможности, например, ездить по странам, почувствовать славу, быть нужным кому-то, то стимул становился еще больше. А ведь что нужно музыканту? Вот, например, последняя моя поездка была на джаз-фестиваль, который проходил на Малазийском острове Пенанг. Азербайджан впервые был там представлен. И когда я вышел на сцену от своей страны, чувство гордости охватило меня. В такие минуты ты понимаешь: все, что было сделано, не зря.
— Можете ли вы дать прогноз — какое будущее ждет джаз в Азербайджане и в мире? — Джаз откроет нам очень много интересного. Сочетание трех направлений, о котором я говорил выше, даст большой результат. Что касается джаза в Азербайджане, мне трудно что-либо сказать. Безусловно, нам необходим современный центр джаза, который смог бы решать насущные проблемы музыкантов. И тогда у нас появятся и новые имена, и оркестры, и новые стили. Р. Ашрафли
я рада, что тебя заинтересовало сообщение о моей любимой певице - об Анне Герман
Сборник её альбомов в папке с музыкой с 2005 года лежит ^^
Quote (Astra)
В данный момент в мире очень много музыкантов, которые играют джазовые стандарты великолепно. Но не многие из них имеют свой почерк. В джазе так — если есть свой почерк и тебя узнают, значит, есть и карьера.
Почерк - дело вообще в творчестве важное, не в одном джазе. Только помимо того надо ещё "не скатываясь в лес" от стандартов что-то своё и качественное сделать. Вот это - высший пилотаж, имхо
Сборник её альбомов в папке с музыкой с 2005 года лежит ^^
У меня тоже есть записи песен Анны Герман. Совершенно неповторимая и уникальная певица!
Quote (Хозяйка_медной_горки)
Почерк - дело вообще в творчестве важное, не в одном джазе. Только помимо того надо ещё "не скатываясь в лес" от стандартов что-то своё и качественное сделать. Вот это - высший пилотаж, имхо
Согласна с тобой! Я думаю, что это удается только очень трудолюбивым и талантливым людям
------------ Прямой эфир. Рупор автора ------------