Не мне одной интересны новинки, не я одна доверяю вкусам нашего клана. Не у меня одной потребность в ленте проверенных новостей! Порадуюсь анонсам качественных трансляций, последнему творчеству Ваших любимцев, необычным событиям и явлениям. Давайте устроим пир любознательности? ;}
С 5 марта по 10 марта в Манеже проходил V Московский Международный фестиваль искусств "Традиции и современность"
Фестиваль искусств "Традиции и современность" откроется в Москве 09/02/2011
МОСКВА, 9 фев – РИА Новости. Около 200 живописцев, скульпторов, фотографов, графиков, мастеров прикладного искусства и галеристов из России и зарубежных стран представят свои работы на V Московском Международном фестивале искусств "Традиции и современность", который откроется 5 марта в Манеже, сообщается в пресс-релизе организаторов фестиваля.
Цель фестиваля - это, в первую очередь, поддержка молодых талантливых художников, развитие и поддержка художественных проектов, и, безусловно, сохранение культурного наследия. Наряду с работами именитых мастеров, в Манеже будут экспонироваться и работы молодых художников", - говорится в сообщении.
Кроме того, в рамках пятого юбилейного фестиваля, который пройдет под эгидой ЮНЕСКО, будут организованы специальные художественные проекты. "Одним из наиболее интересных является проект бельгийского художника Эдмона Дюбранфо (1920-2007 годы) - художника-монументалиста с мировым именем, который посвятил огромную часть своей жизни возрождению искусства гобелена в Бельгии", - сообщается в пресс-релизе.
Представители федеральных округов РФ и ряда стран ближнего зарубежья представят проект "Великая Россия". Посетители Манежа смогут также увидеть проект "Отражения" Миши Ленна - всемирно известного художника, создавшего собственный стиль в акварели. Традиционным для фестиваля станет проект "Уникальные куклы как произведение искусства", в рамках которого состоится выставка лучших кукол из собраний галерей, частных коллекций, а также ведущих российских художников.
Как отметили организаторы, в нынешнем году география проведения форума искусств расширится – его второй этап пройдет осенью в Волгограде, где выставят свои работы художники Южного Федерального округа, а также представители городов-побратимов Волгограда. Также в Волгограде состоится торжественная церемония награждения лауреатов фестиваля, в том числе вручение главной награды - бронзовой статуэтки "Вера". Победители фестиваля будут определены международным жюри во главе с вице-президентом Российской академии художеств Таиром Салаховым в 28 номинациях по направлениям "Живопись", "Графика", "Скульптура, "Фотография", "Прикладное искусство", "Архитектура" и "Музейное дело". Организатором фестиваля является Московский Общественный Фонд поддержки культуры и развития современного искусства. РИА Новости выступает официальным медиа-партнером фестиваля.
Замечательный актёр ушёл молодым, очень многого не успев сделать Андрей Миронов навсегда остался в памяти зрителей молодым - воплощением таланта яркого и легкого. Он родился в семье эстрадной пары - Марии Мироновой и Александра Менакера, он которых унаследовал и талант, и максимализм – и в искусстве, и в жизни. Требовательность и к себе, и к другим и сделала его великим актером, не ищущим компромиссов. Путь Миронова в искусстве - от угловатого подростка в дебютной роли из фильма "А если это любовь?" до Жадова, Чацкого, Фигаро, Остапа Бендера, Печорина, Фарятьева и, наконец, Ханина - необычной для него роли в фильме Алексея Германа "Мой друг Иван Лапшин", ставшей обещанием нового, еще не известного нам Миронова. Он мог все, многие из его талантов кино и театром оказались просто не востребованы. Он умер на сцене - усилием воли доиграв роль неунывающего Фигаро… Он был любимцем женщин, обладал даром «влюблять» в себя людей. Но за его успехом все же стояла кропотливая каждодневная работа - и над ролью, и над самим собой. Из полноватого, несколько неуклюжего мальчика из интеллигентной семьи, Миронов постепенно "вылепил" не просто большого актера, но, в первую очередь, личность с твердым внутренним стержнем. К сожалению, "серьезные" режиссеры практически не видели его в своих работах. И не случайно сам Миронов как-то сказал в одном из интервью, что "с точки зрения открытия в себе новых возможностей кино мне мало что дало... В театре я используюсь в самых разных планах. В кино - пока очень однопланово". Судьба, увы, отпустила Миронову не очень много времени.
Звёздное семейство: Лариса Голубкина, Мария Голубкина, Андрей Миронов и Мария Владимировна Миронова (в центре)
Накануне собственного дня рождения, а также грядущего юбилея Андрея Миронова, которому бы сейчас исполнилось 70 лет, актриса Лариса Голубкина дала «Комсомолке» откровенное интервью. Александр НЕЧАЕВ — 04.03.2011
Расскажите, каким Миронов был вне экрана?
- Андрюша был прежде всего актером. Ведь что такое актер? Это человек взрывной, подверженный эмоциям, он постоянно в центре внимания. А так как Миронов был очень хорошим актером, то все эти качества в нем переплетались абсолютно органично. То есть, для того чтобы быть в центре внимания, ему ничего не нужно делать - он входил в помещение, и тут же все взгляды падали на него. В нем сочетались необычайное чувство юмора, легкомысленность и в то же время довольно рациональный взгляд на жизнь. Он прекрасно понимал, кто он, но никогда не выпячивал свою феноменальную известность на первый план. Доходило до трагикомических случаев. Как-то раз он вернулся домой после спектакля и сказал мне: «Лариска, сегодня исполнилось ровно 25 лет с тех пор, как я играю в Театре сатиры. И, представляешь, никто об этом даже не вспомнил. Давай выпьем по рюмашке». Такое отношение его, конечно, расстраивало. Но он не подавал виду - забыли, ну и бог с ними. Хотя в душе на театральный мир он был, конечно, обижен.
- А если говорить про быт?
- О, здесь он был страшным аккуратистом. Как я понимаю, это у него семейное - его отец и мать в этом смысле были фанатичными людьми, каждую бумажку на отдельную полку всегда клали. И Андрюша, разумеется, требовал этого от меня. Скажем, садимся мы обедать. И речи быть не может о том, чтобы просто поставить на стол тарелку с супом, положить рядом ложку. Нет уж - обязательно и полная сервировка, и белоснежная скатерть, и накрахмаленные салфетки. Это, с одной стороны, меня выматывало, а с другой - жизнь все-таки упрощало. Мне не страшно было надолго оставлять его в квартире одного. Знаете, наверное, что происходит обычно в домах, где мужчина хозяйничает несколько дней в полном одиночестве. С Мироновым такого быть не могло - квартира сияла от чистоты, когда он в ней жил.
- Воспитанием Маши он всерьез занимался?
- Нет. Но тут надо отдавать себе отчет, что вы вкладываете в слово «воспитание». Мы с ним считали, например, что бессмысленно что-то вдалбливать ребенку. Главное - дать ему любовь. К Маше он относился исключительно - она была его любимицей, он ее постоянно баловал и любую свободную минуту был готов провести с ней.
10 марта Александр Зацепин принимал поздравления с 85-летием.
Президент и премьер поздравили Александра Зацепина Лариса КАФТАН — 10.03.2011
Один из самых ярких российских композиторов, на чьих песнях в 70-х годах прошлого века "поднялась" и стала суперпопулярной Алла Пугачева, Александр Зацепин празднует 10 марта 85-летие. Человека непростой судьбы, в советские годы уехавшего на Запад, но не добившегося там такого признания, как дома, сегодня чествуют на Родине, где его любят и помнят, где ему присвоено звание народного артиста России.
С большим юбилеем композитора поздравили президент и премьер.
«Талантливый композитор, Вы создали множество ярких произведений. В самых разных жанрах – в симфонической и эстрадной музыке, в мелодиях к кинофильмам и мультфильмам – сохранили свой неповторимый «почерк». Сотрудничество с Вами открыло путь к успеху многим исполнителям, а Ваши песни стали их «визитными карточками», - говорится в телеграмме Дмитрия Медведева.
«В нашей стране Вы по праву считаетесь одним из самых талантливых, ярких и самобытных композиторов, добившихся признания в таком сложном жанре, как музыка к фильмам, а замечательные песни, написанные Вами в творческом союзе с поэтом Леонидом Дербеневым, и сегодня украшают репертуар признанных звезд отечественной эстрады, - сказано в поздравлении Владимира Путина. - Убеждён, Ваше творчество выдержит проверку временем и всегда будет востребовано и любимо слушателями»
К 85-летию Александра зацепина на канале «ТВ Центр» показали документальный фильм «Александр Зацепин. Этот мир придуман не мной...», 10 марта, 23.00, «ТВ Центр».
К началу 80-х одного из лучших кинокомпозиторов, которого вполне можно было бы назвать русским Эннио Моррикконе, знает весь Советский Союз. Музыка Александра Зацепина звучит в фильмах Леонида Гайдая «Операция «Ы», «Бриллиантовая рука», «Кавказская пленница», «Иван Васильевич меняет профессию».
Но как автор кинохитов он известен уже к концу 60-х. Именно тогда судьба столкнула на международном кинопроекте «Красная палатка» двух талантливых композиторов – Зацепина и Моррикконе. Александр Сергеевич написал музыку для этой ленты, но сложилось так, что она прозвучала только в отечественном варианте, а в международную версию вошли другие мелодии, автор которых – знаменитый Морриконе
Примадонна российской сцены Алла Пугачева объявила о запуске телепрограммы "Х-фактор", которая заменит "Фабрику звезд". Проект Аллы Борисовны стартует 15 апреля, в день ее рождения.
О своем новом проекте Примадонна рассказала на собственном празднике "Первое воскресенье весны", который она по традиции отмечает вместо 8 Марта. Своеобразное торжество прошло на съемках программы Максима Галкина "Танцы со звездами", на Мосфильме.
В ходе программы между шутками и прибаутками певица рассказала, что станет художественным руководителем концерта своей дочери Кристины Орбакайте, которая выступит на день рождения Аллы Борисовны в Кремле. В этот же день на телеэкраны выйдет и новое шоу Примадонны "Х-фактор", в котором она будет искать таланты, будущих звезд эстрады, передает "Клео.ру".
Ожидается, что певица лично будет отбирать каждого конкурсанта и следить за его дальнейшим участием. "Это будет главное музыкальное шоу страны", - пообещала Пугачева. Ожидается, что музыкальный проект бросит вызов "Фабрике звезд", которая возвращается на Первый канал уже в ближайшую субботу, отмечает АМИТЕЛ.
По информации портала "Лениздат.Ру", в новой "Фабрике звезд" на конкурсную площадку вернутся самые яркие представители предыдущих выпусков, когда-то начинавшие свою карьеру в звездном доме. С чем связан подобный поворот, остается только догадываться.
У Аллы Борисовны как у телеведущей уже есть несколько проектов в разных странах, напоминает The Epoch Times. В прошлом месяце на украинском телеканале "Интер" стартовало шоу с Пугачевой и Максимом Галкиным. В феврале на украинском ТВ вышел первый выпуск программы "Утренняя почта".
Константин Меладзе: «Я с Седоковой не ссорился никогда!» [ВИДЕО]
Известный композитор, музыкальный продюсер шоу "Голос страны" на канале «1+1» ответил на вопросы читателей «КП» Ольга ЛИЦКЕВИЧ — 10.03.2011
Влад: - Кто станет коучами (продюсерами) команд на шоу "Голос страны"? Кто их выбирал? По какому принципу? В чем будет их роль?
- Это не продюсеры, а коучеры – то есть тренеры. Это люди чрезвычайно известные – эстрадные звезды в 54 разных жанрах. Будет представитель рок-музыки, этнической поп-музыки, артистка, которой близок оперный жанр, и молодая звезда молодёжной музыки. Из этих четырез направлений и состоит тренерская бригада. Уже известны фамилии Русланы и Александры Пономарева. Эти два человека будут представлять Украину. Также будет два артиста из России. Кто именно, пока не известно, но мы скоро сообщим.
Анна: - Константин, чем вас привлекло шоу "Голос страны"? Чего ожидаете от шоу? Спасибо!
- Я посмотрел оригинал шоу, оно - гаванское, свежее, вышло в прошлом году. Там очень простые правила, сутью является то, что человека судят по вокальным способностям. Все остальные составляющие значения не имеют. В нашей программе главным критерием является тембр голоса и умение петь. Это могут быть люди, которые не прошли в другие наши талант-шоу, но теперь у них есть шанс попасть в нашу программу. Это меня заинтриговало, потому что людям, которые умеют петь по настоящему, нужна помощь.
- Есть ограничения по возрасту?
- От 18 лет и до бесконечности. Хотя были случаи, когда мы делали исключения, для несовершеннолетних
Ольга: - Константин, правда ли, что вам в проекте "Голос страны" дали абсолютную свободу действий. И в чем эта свобода выражается?
- Во всех программах, в которых я принимал участие, мне всегда давали полную свободу действий, потому что так я лучше работаю. А свобода заключается в том, что могу выбирать тех людей, которых считаю интересными. Для этого меня и приглашают – заниматься их формированием, обучением. Пестование их образа – это моя основная профессия. И здесь я тоже буду заниматься своим делом.
Вова: - Чем "Голос страны" будет отличаться от "Х-фактора" и "Фабрик"? Вы не считаете, что самые яркие таланты уже открыты? Может, публика уже пресытилась подобными вокальными шоу?
- На западе, в Европе, Америке такие талант-шоу проходят ежегодно многие годы. Каждый год там находятся удивительные дарования. Но у нас настолько талантливая, большая страна, что если в Голландии находят каждый год звезд, то нам сам Бог велел. Я совершенно не согласен, что мы всех талантов нашли. Каждый год появляются новые. Отличается шоу простотой и бесхитростностью правил. Поешь хорошо – проходишь. Думаю, разница будет видна, когда начнутся эфиры. Причем в нашей программе судьи не будут насмехаться над участниками, устраивать им подставы, мы будем относиться к ним, как к равным. Очень интересен будет первый тур. Ведь там тренеры, они же судьи, будут сидеть спиной к сцене. В это время на эстраду будут выходить петь люди. Если вдруг тренер кем-то заинтересовался, он сразу поворачивается на кресле лицом к сцене – это означает, что человек проходит в следующий тур. Простое и интересное правило. При этом никакой смазливый вид не заставить судью взять человека в шоу.
Ольга: - Какие коллективы кроме ВИА Гры вы по-прежнему продюсируете? Планируете ли брать себе новых подопечных?
- Продюсирую Валерия Меладзе, ВИА Гру, Веру Брежневу, Инь-янь, с марта Влада Соколовского и группу БИС. Собираюсь заниматься Полиной Гагариной. Вот такой список. Сил у меня не хватает, но я пытаюсь охватить. Еще занимаюсь кино, пишу музыку для фильма, участвую в «Фабрике звезд» в Москве…
Azerbaycanqizi (Элина из Нидерландов): - Здравствуйте, Константин!Я поклонницаВалерия уже лет 14. Умоляем Вас напишите новые песни для Валерия!! Я понимаю, что это не бывает по заказу. Поэтому желаю вам вдохновения и пусть Бог пошлёт вам его!!!
- Я написал. На следующей неделе мы будем запускать песню на радио, позавчера сняли клип. Пока у нее название условное – «Побудь со мной».
Алина: - Почему вы больше не создаете новогодние мюзиклы вместе с Семеном Горовым. Они были настолько прекрасны, что приходилось Новый Год справлять дома перед телевизором!
- Это было замечательное время, я с Семеном работал над тремя мюзиклами. В 2001, 2002, 2004 годах. После этого я посчитал, что мой интерес к новогодним мюзиклам удовлетворен, больше не хотелось повторяться. Стали выходить другие мюзиклы, которые делали другие люди, они были хуже. Поэтому я решил не мельтешить и закончить с ними. Хотя, если сейчас будет возможность и средства для создания такого мюзикла, я бы за это дело взялся.
Екатерина: - Доброго времени суток! Константин Шотаевич, вы неоднократно говорили, что лучший отдых - это смена деятельности, поэтому пробуете себя в разных музыкальных жанрах. А не возникало желания замахнуться на классическую музыку и написать симфонию или оперу?
- Я стараюсь делать только то, в чем есть потребность. Если будет необходимость писать музыку в этом жанре, которая может стать резонансной и вызвать интерес, то я за это возьмусь. Более того, мне кажется, я такую музыку могу сделать в рамках какого-то художественного фильма. В фильме «Стиляги» мы делали не свойственную для меня музыку, такой джаз. Там я отдохнул от своего формата, окунувшись в другую идеологию. Я с удовольствием бы взялся за эту музыку.
Dato: - Константин, здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, как вы начали писать аранжировки и сводить песни? Как учились этому непростому делу? Вас кто-то учил этому?
- Нет. История интересная. В 1985 году я попал в нашу институтскую самодеятельную группу. Никто ничего не умел, и мы начали узнавать, изучать азы музыки, играя какие-то известные песни. Мы играли DeepPurple,Кузьмина, подбирая эти песни на слух я научился делать аранжировки. Потом с 1990 года я стал профессиональным аранжировщиком, и вот таким образом освоил разные стили. Все это делается постепенно, путем практическим и опытным. Нужно много писать, слушать, учиться.
Очень интересен будет первый тур. Ведь там тренеры, они же судьи, будут сидеть спиной к сцене. В это время на эстраду будут выходить петь люди. Если вдруг тренер кем-то заинтересовался, он сразу поворачивается на кресле лицом к сцене – это означает, что человек проходит в следующий тур. Простое и интересное правило. При этом никакой смазливый вид не заставить судью взять человека в шоу.
09:56 11.03.11 Дмитрий Хворостовский и Игорь Крутой представят оперное моно-шоу "Дежавю"
Дмитрий Хворостовский и Игорь Крутой представят сегодня на бис свое совместное оперное моно-шоу "Дежавю", мировая премьера которого с грандиозным успехом состоялась в ноябре 2009 года в Ледовом дворце в Санкт-Петербурге. По словам организаторов, известные баритон и композитор решили подарить Москве еще два вечера, благодаря многочисленным просьбам отечественных слушателей.
Два концерта подряд - сегодня и 12 марта - пройдут в Государственном Кремлевском дворце в сопровождении хора Академии Хорового искусства и симфонического оркестра под управлением дирижера Константина Орбеляна.
Шоу "Дежавю" включает 24 композиции, родившиеся из синтеза классической и популярной музыки. Каждая из этих миниатюр на итальянском, французском или русском языке представляет собой исповедь героя, воплощенную в форме баллады или притчи. Часть композиции сочинена в таких новых стилях, как кроссовер, лаунж, хаус-мьюзик и техно, а другая часть выдержана в более традиционной, классической манере. По признанию Хворостовского, для него "это была уникальная возможность попробовать себя не только поющим, но и наговаривающим мелодии французского шансона".
Сценография концерта, поставленного режиссером Алексеем Сеченовым, воплощена в виде "волшебной книги, в которой перелистываются страницы нашей жизни, которые вызывают различные воспоминания или ассоциации". Примечательно, что никто из участников так и не смог точно определить жанр оригинального проекта. "Дежавю" никакого отношения не имеет к популярной эстрадной музыке. "Забудем об этикетках и отойдем от жанровых определений, потому что мы представляем полную эклектику в широком смысле слова. Встретились два профессиональных музыканта и решили сотворить что- то свое", - такую характеристику шоу дает автор текстов, поэтесса Лилия Виноградова.
С ноября 2009 года программа "Дежавю" в живом исполнении была продемонстрирована в Киеве, Лондоне, Нью-Йорке, Париже, Токио и других городах мира. ИТАР - ТАСС
В Москве умер Виталий Вульф, ведущий программы "Мой серебряный шар", известный искусствовед, главный редактор радио "Культура".
80-летний ведущий был госпитализирован ещё 15 февраля. Несколько дней назад состояние телеведущего резко ухудшилось. Он был переведён в реанимационное отделение Боткинской больницы. До последних своих минут Виталий Вульф находился в сознании и боролся с коварной болезнью как мог.
Хореограф Юрий Григорович назвал Виталия Вульфа человеком "примечательным и необыкновенным". Об этом он сказал, узнав о кончине известного театроведа. "Его популярность удивляла не масштабом, а направленностью, содержанием, сутью своей, - считает Григорович. - По нынешним временам известным человека делает частота его попадания на телеэкран и, в основном, принадлежность к шоу-бизнесу и политике. Но Виталий Вульф обошел и то, и другое, и выстроил свое влияние по совершенно иной траектории: он всегда защищал базовые ценности искусства, которые лежат, чаще всего, в академической области".
"И в этом смысле Виталий Яковлевич действительно фигура примечательная и необыкновенная, - отметил хореограф. - Материал истории и сухого академизма он делал актуальным искусством, смог вызвать всеобщий интерес к проблемам, которые традиционно не достигают широкого резонанса, находясь на периферии общественного внимания. Вот это уже называется талант, незаурядность - сделать великие ценности живым материалом сегодняшних размышлений и споров". Юрий Григорович признался, что очень дорожил своим многолетним знакомством с Вульфом. "Русский балет был его особой любовью, - пояснил он. - Искусству танца он посвятил много передач".
Сегодня, на 81 году жизни после продолжительной болезни скончался Виталий Вульф, первый заместитель главного редактора Главной редакции ЭСМИ «ОГТК «Культура», главный редактор радио «Культура», автор и ведущий телевизионных программ, театровед.
Виталий Вульф – заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Национальной премии ТЭФИ, член Академии Российского телевидения с 2004 года, член Союза писателей России (Московская организация), член Союза театральных деятелей РФ.
В ноябре 2006 года Президент России Владимир Путин своим указом наградил Виталия Вульфа орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени за большой вклад в развитие отечественного телерадиовещания и многолетнюю плодотворную работу.
В 2010 году, накануне своего 80-летия, Виталий Вульф был удостоен ордена «За заслуги перед Отечеством» третьей степени.
Памяти Виталия Вульфа наш телеканал посвящает передачу «20 лет спустя. Валентина Серова». Смотрите 14 марта после вечернего выпуска программы «Новости культуры»
13:17 28/02/2011 Семнадцатый национальный театральный фестиваль "Золотая Маска" откроется 28 февраля вагнеровской оперой "Лоэнгрин" Театра оперы и балета имени Глинки из Челябинска в постановке Андрея Сергеева на сцене "Новой оперы"
Российская Национальная театральная премия "Золотая Маска" была учреждена в 1994 году Союзом театральных деятелей России как профессиональная премия за лучшие работы сезона.
Основная цель премии и фестиваля сохранение и развитие традиций российского театра; выявление лучших творческих работ в различных видах и жанрах театрального искусства России. Это единственная в России премия, объединяющая все виды и жанры театрального искусства: оперу, балет, современный танец, оперетту, мюзикл, драматический театр и театр кукол.
Первое вручение премии состоялось 13 марта 1995 по итогам прошедшего московского театрального сезона. С 1996 года премия "Золотая Маска" приобрела статус общенациональной.
Проведение фестиваля и присуждение премии осуществляется на конкурсной основе один раз в год по итогам прошедшего театрального сезона.
Весной каждого года в Москве проходит Всероссийский театральный фестиваль "Золотая Маска", представляющий наиболее значительные спектакли из городов России.
Фестиваль проводится Министерством культуры Российской Федерации, Правительством Москвы, АНО Фестиваль "Золотая Маска". С 2002 года Генеральным спонсором "Золотой Маски" является Сбербанк России.
Для формирования конкурсной афиши фестиваля формируется экспертный совет, состоящий из ведущих театральных критиков разных направлений. По итогам фестиваля профессиональное жюри присуждает премии за лучшие работы. Жюри формируются из числа актеров, режиссеров, дирижеров, художников, балетмейстеров и профессиональных театральных критиков (театроведов, музыковедов, искусствоведов). Председатель и состав жюри утверждаются организаторами не позднее 15 декабря каждого календарного года. В состав жюри не могут входить члены Экспертного совета, а также создатели и исполнители спектаклей, участвующих в фестивале. Решения о присуждении премий принимаются по окончании фестиваля на заседании жюри простым большинством голосов тайным голосованием.
Премия "Золотая Маска" присуждается в конкурсных традиционных номинациях: лучшему спектаклю сезона, режиссеру, дирижеру, художнику, хореографу, мужскую и женскую роль и др. Для определения лауреатов премии учреждены шесть самостоятельных конкурсов: конкурс спектаклей драматического театра; театров оперы; оперетты/мюзикла, балета, театров кукол, а также конкурс "Эксперимент", в котором могут участвовать спектакли всех театральных жанров и который предполагает выявление новаций в области режиссерского и актерского искусства, драматургии, сценографии, пластики, светового и музыкального оформления представленных на конкурс спектаклей.
В конкурсе спектаклей драматического театра существуют две основные номинации: "Лучший спектакль большой формы" и "Лучший спектакль малой формы". Лауреаты премий определяются в таких номинациях, как: "Лучшая работа режиссера", "Лучшая работа художника постановщика", "Лучшая работа художника по костюмам", "Лучшая работа художника по свету"; "Лучшая женская роль", "Лучшая мужская роль".
В конкурсе спектаклей балета установлены две основные номинации: "Лучший спектакль балета", "Лучший спектакль современного танца".
В 2008 году фестиваль "Золотая маска" ввел новую номинацию: "Лучшая работа композитора в музыкальном театре". Наряду с конкурсными премиями учреждены также Специальные премии "Золотая Маска": "За Честь и Достоинство", "За поддержку театрального искусства России", "Лучший зарубежный спектакль, показанный в России", "Премия Жюри" и др. С 1996 года вручается "Премия театральных журналистов и критиков", аккредитованных на Фестивале. В 1997 году учреждена новая премия в номинации "Новация" – за поиск новых выразительных средств современного театра, а также премии "Государственному и общественному деятелю, организации, представителю делового мира за поддержку театрального искусства России" и "За лучший зарубежный спектакль, показанный в России".
Кульминация фестиваля церемония вручения премий "Золотая Маска", которая проходит на лучших сценах Москвы. Премия не имеет денежного содержания и выражается в памятном знаке, выполненном по эскизу известного сценографа Олега Шейнциса. Знак представляет собой нарядную, праздничную "маску" на темном, блестящем, как зеркало, фоне, взятую в квадратную рамку. Под красной шапочкой арлекина, на "лбу" которой еще одна маска, разлетаются в стороны золоченые орлиные крылья. Взяв за основу венецианскую маску, Олег Шейнцис придал ей сходство с двуглавым орлом, соединив тем самым символ российской державности с символом европейского театра.
Лауреатам конкурса вручается удостоверения лауреатов и золотые нагрудные знаки "Золотая Маска". Среди лауреатов премии были выдающиеся мастера российского театра Анатолий Васильев, Лев Додин, Константин Райкин, Олег Табаков, Петр Фоменко, Николай Цискаридзе, Ульяна Лопаткина, Валерий Гергиев и другие. Премией в номинации "За честь и достоинство" в разное время награждались Галина Уланова, Юлия Борисова, Михаил Ульянов, Кирилл Лавров, Юрий Любимов, Михаил Бушнов и другие выдающиеся деятели театра.
Кроме ежегодного фестиваля и церемонии вручения премий, "Золотая маска" стала инициатором ряда крупных театральных мероприятий. При поддержке Британского совета, Гёте института, Французского культурного центра и Представительства Европейской комиссии в России стала создаваться и успешно работать международная программа, включающая в себя мастер классы, лекции и семинары, которыми руководят видные театральные педагоги России и Европы. В 2000 году впервые в рамках международной программы " Золотой Маски" был проведен неконкурсный показ лучших российских спектаклей разных лет The Russian Case, адресованный иностранным гостям "Золотой Маски". Проводится фестиваль современной пьесы "Новая драма".
Особое внимание "Золотая Маска" уделяет гастрольной политике, реализуя совместно с Министерством культуры России программу "Лучшие спектакли в городах России". 17-й фестиваль пройдет в Москве с 28 февраля по 14 апреля 2011 года.
Обладатели премий в почетной номинации "За выдающийся вклад в развитие театрального искусства" уже известны. Это звезда Российской оперетты - Татьяна Шмыга, награжденная посмертно, и старейшая актриса Екатеринбургского театра Галина Умпелева, которая играет на его сцене более 40 лет. Имена лауреатов объявят на торжественной церемонии, которая состоится 15 апреля в Гостином дворе. Президент "Золотой Маски" - народный артист России Георгий Тараторкин.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Мариинский театр покажет в Москве новых "Спартака" и "Анну Каренину"
Сцена из балета «Спартак» в постановке Мариинского театра
18:50 11/03/2011 МОСКВА, 11 мар - РИА Новости. Два балетных спектакля, "Спартак" и "Анна Каренина", покажет Мариинский театр на "Золотой Маске" в рамках программы "Премьеры Мариинского театра в Москве" на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, сообщили РИА Новости в пресс-службе фестиваля.
Откроет программу в воскресенье "Спартак" - возобновленный легендарный шедевр Леонида Якобсона, а с 15 по 17 марта москвичи увидят балет "Анна Каренина" в хореографии Алексея Ратманского.
"По традиции на фестиваль "Золотая Маска" мы привозим наши новые работы - премьеры прошедшего сезона, а таковых у нас две: "Спартак" и "Анна Каренина", - сказал РИА Новости и.о. заведующего балетной труппой Мариинки Юрий Фатеев. Огромную работу по реконструкции "Спартака" проделала команда под руководством балетмейстера-постановщика спектакля Вячеслава Хомякова, добавил Фатеев.
"В распоряжении воссоздателей балета было много записей, найденных в архивах, фотоматериалов, но самое главное - в театре остались люди, работавшие с Леонидом Якобсоном и участвующие в этом спектакле, который возобновлялся на сцене Мариинского театра дважды", - пояснил он.
Сцена из балета «Спартак» в постановке Мариинского театра
В главной женской роли Эгины, в которой прежде блистала несравненная Алла Шелест, выступит молодая звезда балета Мариинского театра Екатерина Кондаурова.
Кондаурова выдвинута на премию "Золотая Маска" в номинации "Лучшая женская роль в балете" за исполнение партии Анны Карениной в одноименном балете Алексея Ратманского на музыку Родиона Щедрина. "В отличие от легендарного спектакля "Анна Каренина" с участием Майи Плисецкой, Ратманский для своего балета нашел абсолютно иное решение. Это та же история, но рассказанная другим языком - современный спектакль, по своему режиссерскому воплощению напоминающий работу в кино: быстрая смена картин, мизансцен. Балет смотришь, не отрываясь, как увлекательнейший фильм", - продолжил Фатеев.
Сцены из спектакля Мариинского театра «Анна Каренина»
По словам руководителя балета Мариинского театра, Ратманский не теряет изобретательности хореографии, у него четко выписаны характеры, представлены типажи. Он внимателен к деталям, для него важны все - даже эпизодические роли. Заглавную роль в балете "Анна Каренина" на премьере танцевали главные примы театра - всемирно известные балерины Диана Вишнева и Ульяна Лопаткина. Москвичи смогут увидеть всех трех создательниц образа Анны Карениной.
Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля "Золотая маска"
Олег Табаков удостоен чешской премии «Треббия» 18:53 11/03/2011
МОСКВА, 11 мар - РИА Новости. Народный артист СССР, художественный руководитель МХТ имени Чехова и собственного театра-студии Олег Табаков вылетел с супругой Мариной Зудиной в Прагу, где в воскресенье ему вручат Европейскую премию "Треббия", сообщили РИА Новости в пресс-службе МХТ имени Чехова.
Награда, которую в этом году вручат в 11-й раз, присуждается за поддержку культуры и искусства и вклад в развитие диалога национальных культур. В прошлом году в числе прочих ее была удостоена выдающаяся певица Елена Образцова.
Табакова в Чехии прекрасно знают и любят. Одной из своих лучших работ артист считает роль Хлестакова в спектакле "Ревизор", которую он сыграл в Праге на сцене театра "Чиногерны клуб" в 1968 году. В ней он выходил на сцену 30 раз, и каждый раз публика принимала его игру с восторгом.
В стране нередко идут кинофильмы с участием Табакова и мультфильмы, которые он озвучивал - однажды даже была организована выставка детских рисунков на тему его работ в анимации. Театр-студия Табакова часто гастролирует в Праге, в репертуаре "Табакерки" был спектакли "Болеро" по пьесе чешского писателя-диссидента Павла Когоута. В МХТ поставили еще одну пьесу Когоута - "Нули".
Торжественная церемония вручения премии "Треббия" пройдет в Муниципальном доме Праги, ее традиционно будет сопровождать гала-концерт с участием ведущих звезд Чехии и Словакии. Церемония будет транслироваться по телевидению.
Жюри премии "Треббия" возглавляет экс-президент Чехии Вацлав Гавел, также известный как драматург. В числе тех, кто ранее был удостоен этой награды, гитарист Rolling Stones Ронни Вуд, музыкант и общественный деятель Боб Гелдоф, а также Робер Дешарн - биограф и фотограф Сальвадора Дали.
Ольга Яковлева - актриса театрального "золотого фонда" 14.03.2011
Знаменитая актриса Ольга Яковлева - муза великого Анатолия Эфроса, принимает сегодня поздравления с 70-летним юбилеем. Она всегда отдавала предпочтение работе в театре. Талантливую студентку Щукинского училища звали на работу и Вахтанговский театр, и Театр Сатиры, но Яковлева стала актрисой Ленкома, где под руководством Эфроса стала легендой театральной сцены.
На фото: Ольга Яковлева в роли Лики в спектакле «Мой бедный Марат»
"Актерская профессия - это тайна. Но если говорить о таинстве бытия актера на сцене, то Яковлевой это таинство присуще в высочайшей степени. В нем - ее сила, ее стихия, ее магия, ее торжество", - театровед Юрий Фридштейн.
Среди редких работ актрисы на экране: Таня в экранизации одноименной пьесы Арбузова, Эдит Парсонс в картине "Бешеное золото", Люся в фильме "Отклонение – ноль".
После смерти Эфроса Ольга Яковлева уехала из России. На сцену ее вернул режиссер, возглавлявший Театр имени Маяковского, Андрей Гончаров. Сегодня Яковлева работает в МХТ имени Чехова по приглашению Олега Табакова.
По словам Виталия Вульфа, недавно ушедшего из жизни, Яковлева всегда была в центре, роли строились как сюита лирических и эксцентричных интонаций, за которыми таилась глубокая и неразгаданная душа. "Ольга Яковлева - действительно наследница того редкого психологического склада актрис, которым славилась русская сцена", - говорил он.
Ольга Яковлева была много лет замужем за выдающимся футболистом Игорем Нетто (в 1999 году Игорь Александрович умер). Секрет их семейного счастья заключался, по словам Ольги Яковлевой, в обоюдном внимании.