Не мне одной интересны новинки, не я одна доверяю вкусам нашего клана. Не у меня одной потребность в ленте проверенных новостей! Порадуюсь анонсам качественных трансляций, последнему творчеству Ваших любимцев, необычным событиям и явлениям. Давайте устроим пир любознательности? ;}
Дмитрий Медведев поздравил Ирину Алферову с юбилеем и наградил орденом Дружбы 11:20 14.03.2011 Вчера, 13 марта, отметила свой юбилей актриса, народная артистка России Ирина Алферова.
Президент России Дмитрий Медведев направил актрисе поздравительную телеграмму. В поздравлении в частности говорится: «Ваш талант и яркая актёрская индивидуальность проявились уже в самых первых ролях в кинематографе и принесли зрительское признание. Вам подвластны многие амплуа – будь то персонажи мировой классики или героини современности». Президент России отметил также общественную деятельность Ирины Алферовой: «Как Председатель Международного кинофестиваля семейного и детского кино «В кругу семьи», Вы вносите немалый вклад в духовное и нравственное воспитание подрастающего поколения».
Также Дмитрий Медведев наградил Ирину Ивавновну орденом Дружбы «за вклад в развитие отечественного театрального и кинематографического искусства» и многолетнюю творческую деятельность.
Напомним, что всероссийскую славу актрисе принесла роль Констанции в трилогии «Д'Артаньян и три мушкетера» 1979 года. В 2007 году Ирине Алферовой было присвоено звание народной артистки России.
Ирина Алферова: юбилей первой красавицы 10.03.2011
Ирине Алферовой 13 марта – 60. Это немыслимо, невероятно, такие женщины не имеют возраста, но это так…
Войдя в сознание зрителей как первая красавица экрана, она всю жизнь доказывала, что еще представляет интерес и как актриса. И только сегодня успокоилась: ее зритель это понял, ее зритель это оценил – в театре «Школа современной пьесы», к которому Ирина Ивановна прибилась после долгих творческих мытарств, у нее много интересных ролей.
А начиналось все неправильно. Сероглазая красавица-сибирячка просто обязана была стать юристом – и мама, и папа, и даже старшая сестра выбрали именно этот серьезный, исполненный значимости жизненный путь. А тут Ира – со своими танцульками. Со своей мечтой о балетном будущем…
Балетному будущему не суждено было сбыться, а вот в театральный красавица все-таки поступила. Жизнь могла бы пойти по плану, который намечают себе все амбициозные провинциалки: удачное замужество, рождение ребенка, дом – полная чаша… И Ира уже начала отрабатывать этот «маршрут», выйдя замуж за симпатичного болгарина-дипломата Бойко Гюрова. Но светские рауты и жеманные вечеринки утомляли ее, не давали выхода творческим порывам. И Ирина, взяв в охапку ребенка – дочь Ксюшу, вернулась в Москву. Отставленный супруг обиделся настолько, что не принимал участия в судьбе ребенка больше никогда.
О красавицах всегда идет дурная молва. Об Алферовой нет пикантных слухов. Потому что всю свою сознательную женскую жизнь она замужем.
Вторым был Александр Абдулов. Нет, наверное, он все-таки был первым. Для Ирины он стал подлинной, настоящей любовью. Говорят, что, когда Абдулов сделал ей предложение, она поставила условие: пронесешь на руках через весь парк – выйду… Он пронес…Она сдержала слово.
На эту пару, словно на икону, молилась вся страна. Красивые, явно влюбленные… Этот союз был обречен. Потому что мир не «без добрых» людей… Зависть, злоба, слухи, ревность… Все это разрушило отношения. Все это они прозорливо и пугающе достоверно сыграли в фильме «С любимыми не расставайтесь».
Абдулов был ведущим актером театра «Ленком», Марк Захаров снимал его во всех своих фильмах, а она… Третья в пятом ряду на подтанцовках. Абдулов был гордым человеком, просить за жену не ходил… А она молча страдала. Он много ездил по стране, гастроли, впечатления, а рядом – вечная толпа готовых на все женщин. Алферовой доносили об изменах. И однажды она ушла. Навсегда.
Когда он смертельно заболел, она поняла: – Любовь никуда не уходит. Она всегда с тобой. Я так же люблю Сашу, как и много лет назад… Его смерть для нее стала страшным ударом. До этого был еще один – гибель сестры. …Однажды позвонив Ирине Ивановне, услышала в ответ детское «алло». А потом ребенок закричал: «Мама, тебя к телефону!»… Дочери Алферовой Ксении на тот момент было немало лет, она не могла говорить детским голосом… Все знали, что у Ирины Ивановны один ребенок. Что за тайны? Алферова усыновила ребенка своей погибшей сестры. – А разве могло быть иначе? – удивляется она. А потом у нее появилось еще двое деток. Ирина вышла замуж за актера Сергея Мартынова. Красивый, фактурный, он в чем-то повторил Иринину судьбу – мало снимался, был недооценен в своей стране, уехал в Англию, там женился, на свет появились сын и дочь. Потом развод. А потом страшное – смерть супруги. Дети остались бы сиротами, но… Алферова без раздумий сказала: берем – и заменила им маму. Свое многодетное материнство не афишировала, домашних фотосессий, как это водится у коллег, не устраивала.
– Мама – святой человек, – говорит сегодня Ксения Алферова. – Она просто какой-то ангел, спущенный на землю – и дай Бог это понимать тем, кто оказывается с ней рядом.
А Алферова только смеется, слыша все эти высокопарности – она живет органично, естественно, как бабочка. Редкая актриса: она не пытается вести борьбу со временем, делать пластические операции. Ей это не нужно, потому что истинная красота – та, которая внутри, – видна и ни в каких косметических вмешательствах не нуждается.
Алферова сознательно не играет отрицательных героинь. Так когда-то поступал и Георгий Жженов, отсидевший в лагерях и увидевший грязь во всех ее проявлениях. Алферова тоже считает, что преумножать надо добро – на экране, на сцене и в жизни.
И она права! Добро к ней возвращается: – Сегодня я абсолютно счастлива, – говорит Ирина Ивановна. – И это так необычно, странно… Мы желаем, чтобы это состояние счастья сопровождало вас всю жизнь. С юбилеем!
В издательстве АСТ вышел новый роман знаменитого бразильца Елена СТРЕЛЬНИКОВА - 17.03.2011
Знаменитый бразилец знает об этом мире много тайн
Несмотря на то что книги странного бразильца Коэльо давно любимы и почитаемы у нас, его «Валькирии», написанные еще в 1992-м, только сейчас появились на русском языке. Автор долгое время не давал согласия на публикацию книги в России. Почему? Оказалось, что это самый личный роман автора. Коэльо писал его долго, там он очень искренне рассказывает о себе, своих отношениях с женой, поиске смысла жизни и желании изменить свою судьбу. Да и главных героев зовут точно так же, как и самого писателя и его жену, - Паоло и Крис. Отсюда и сомнения: поймут ли у нас его чаяния и метания?
Герой «Валькирий» отправляется в пустыню Мохаве, чтобы найти своего ангела-хранителя и истину. Он уверен, что пустыня даст ему такую возможность. Это путешествие одновременно и реально, и нет. С Паоло - его жена: Крис считает, что пустыня даст ей знание об истинной любви. Сам писатель путешествовал по Мексике, Перу, Боливии, Чили и Северной Африке еще в 70-х. Впечатления об этих странствиях и легли в основу «Валькирий».
Примерно в это же время Коэльо познакомился с работами английского мистика Алистера Кроули, исповедовавшего такую идею: «Делай что хочешь - таков весь закон». Стоит ли удивляться, что Коэльо, сделавший ее принципом жизни, скоро попал в тюрьму? Вот таков богатый бэкграунд у самой откровенной книги писателя, отрывок из которой мы и публикуем.
Валькирии спешились. На них были кожаные одеяния, а лица закрыты от пыли цветными платками, так что виднелись только глаза. Валькирии сняли платки, отряхнули с потертых черных курток пыль пустыни. Привязали коней и зашли. Их было восемь.
Они ничего не заказали. Но буфетчик, видимо, и так знал, что им нужно: он проворно принялся жарить на гриле яичницу с беконом и гренками.
Несмотря на весь шум и гам, произведенный приехавшими, он умудрился остаться все таким же невозмутимым и услужливым.
- Почему радио не работает?- спросила одна.
Буфетчик включил радио.
- Громче,- приказала другая.
Послушно, как робот, он прибавил звук на полную мощность. И богом забытая закусочная превратилась в подобие манхэттенской дискотеки. Некоторые из женщин начали прихлопывать в ладоши в такт музыке; другие, говорившие меж собой, повысили голос, стараясь ее перекричать.
Наблюдая за ними, Крис заметила, что одна из женщин, которая выглядела старше других, с длинными волнистыми рыжими волосами, сев за столик, словно замерла. Она не принимала участие в общей беседе и не хлопала в ладоши. Не интересовалась она и готовящимся завтраком. Вместо этого она пристально смотрела на Пауло. А он, подперев левой рукой подбородок, так же пристально смотрел на нее. Крис тоже на нее посмотрела. Женщина казалась старше, с этими длинными вьющимися рыжими волосами.
У Крис кольнуло в груди. Происходило что-то странное, очень странное, нечто такое, чему она не находила объяснений. Возможно, в последние дни она слишком долго смотрела на горизонт, а упражнения по расширению сознания что-то в ней изменили, и привычные вещи теперь виделись ей не так, как прежде. А предчувствия, которые ее беспокоили, не исчезли, но сделались острее. Она сделала вид, будто не замечает, как ее муж и незнакомая женщина глазеют друг на друга. Но сердце подавало ей непонятные сигналы, радостные или тревожные - она пока не понимала.
«Тук был прав, - думал в это время Пауло. - С ними легко вступить в контакт».
Постепенно остальные валькирии стали сознавать, что происходит. Сперва они смотрели на старшую, а затем, следуя за ее взглядом, поворачивались к столику, за которым сидели Пауло и Крис. Разговоры затихли, никто больше не подтанцовывал под музыку.
- Выключи, - обратилась старшая к китайцу.
Тот, как обычно, повиновался. Теперь тишину нарушало только шипение яичницы на плите. Рыжеволосая, провожаемая взглядами своих спутниц, подошла к столику Пауло и Крис и, не присаживаясь, стала рассматривать их в упор. Потом заговорила, обращаясь только к Пауло и без всяких предисловий:
- Где ты взял это кольцо?
- В том же магазине, где ты купила свою брошь, - ответил он.
Только теперь Крис заметила на куртке валькирии металлическую брошь. Она была той же формы, что и кольцо, которое Пауло носил на безымянном пальце левой руки...
- Чего ты хочешь? - спросила рыжеволосая.
Пауло поднялся - теперь они стояли лицом к лицу. Сердце Крис бешено колотилось - не исключено, что от ревности.
- Чего ты хочешь? - повторила валькирия.
- Поговорить со своим ангелом. И еще кое-что.
Валькирия схватила Пауло за руку и провела пальцами по его кольцу.
- Если ты купил кольцо там же, где и я, ты должен знать, как это делается, - произнесла она, не отрывая взгляда от змей. - Если не знаешь, продай его мне. Красивая штучка.
Кольцо у Пауло было простое, серебряное, в форме двух змей. Правда, змеи были двуглавыми, во всем же остальном кольцо можно было бы назвать незамысловатым.
Пауло ничего не ответил.
- Так ты не знаешь, как общаться с ангелами, значит, кольцо это не твое, - сказала валькирия.
- Знаю. Это делается через открытие внутреннего канала.
- Правильно, - заметила рыжая. - Вот и все, что тебе нужно.
- Но я же сказал, у меня есть еще одно желание.
- Какое?
- Тук видел своего ангела... И я хочу увидеть своего. Хочу встретиться со своим ангелом воочию.
- Тук? - Валькирия на миг задумалась, вспоминая, кто это такой и где она с ним встречалась. - Да, помню, - наконец сказала она. - Он живет в пустыне. Потому что там встретил своего ангела.
- Нет, не поэтому. Он учится на мастера магии.
- Эта история - насчет того, что ангела можно увидеть, - миф. С ним вполне достаточно разговаривать.
Пауло шагнул к ней ближе.
Крис поняла, что за прием использует муж: он называл это дестабилизацией. Обычно люди общаются друг с другом на расстоянии вытянутой руки. Если один из них придвигается ко второму ближе, у того начинают путаться мысли.
- Я хочу увидеть моего ангела. - Пауло стоял совсем близко к той женщине, глядя ей прямо в глаза.
- Зачем? - Валькирия явно пошла на уступки.
Прием подействовал...
Фото АП.
ИЗБРАННЫЕ АФОРИЗМЫ
* В наше время люди потеряли интерес к жизни: они не скучают, не плачут, лишь ждут, когда пройдет время. Это грозит и тебе: действуй, смело иди вперед, но не отказывайся от жизни.
* Мудрец потому лишь и мудр, что любит. А дурак потому и дурак, что считает, будто способен постичь любовь.
* Может быть, у Добра и у Зла одно и то же лицо. Все зависит лишь от того, когда встречаются они на пути каждого из нас.
* Нужно немедленно взять себя в руки. Убедить себя, просто сделать вид, что все в порядке, и все будет в полном порядке.
* Каждый из нас ответственен за чувства, которые испытывает, и обвинять в этом другого мы не имеем права.
* Любовь - это не привычка, не компромисс, не сомнение. Это не то, чему учит нас романтическая музыка. Любовь - есть… Без уточнений и определений. Люби - и не спрашивай. Просто люби.
* Нет на свете ничего совершенно ошибочного. Даже сломанные часы дважды в сутки показывают точное время.
* Если ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось.
СПРАВКА «КП»
Валькирии (др.-сканд. Valkyrja - букв. - выбирающая убитых) - в скандинавской мифологии воинственные девы, носящиеся над полями брани. Они отбирали храбрейших из павших воинов и уносили в Валгаллу. Образ валькирии использован в музыке и поэзии.
Николай Басков едва не оказался в турецкой тюрьме 17 марта 2011 | 18:12
Николай Басков, ведущий новой программы "Золушка для Баскова", которая выходит на "Интере" по субботам в 10:45 рассказал о том, как он выбирал спутницу для путешествий и забавных случаях, произошедших с ними во время съемок.
- Николай, чем Вас заинтересовало участие в проекте "Интера"?
- Это такое удовольствие подарить человеку незабываемую радость и впечатления. Увидеть своими глазами 12 городов мира, узнать, что там происходит, какие там есть интересные улицы, магазины, рестораны - мечта многих людей. Но я не позиционирую себя как прекрасного принца, скорее, как гида. Это тот человек, на которого можно рассчитывать на 200%, ведь в любых путешествиях ближе гида для нас нет никого. За короткое время вы хотите получить максимум информации, посетить самые интересные места, о которых будете вспоминать до конца жизни. Я много где бывал, знаю, что можно увидеть помимо истинно туристических достопримечательностей.
- Столько красивых Золушек прислали свои фото для кастинга, трудно было сделать выбор?
- Конечно, это не был выбор "второй половины" (смеется), но я сразу представлял свою спутницу высокой стройной брюнеткой. Я всегда отдаю предпочтения брюнетками, наверное, не последнюю роль в этом играет образ моей мамы, из-за этого сложился любимый стереотип женщины. Но вот Иру я выбрал по глазам, у нее очень красивые глаза! Я думаю, что с этой девушкой у меня сложатся добрые интересные отношения на долгие годы.
- Чувствовали Вы волнение перед первой встречей с Ириной? Все-таки с этим человеком придется провести бок о бок много времени в переездах...
- Немного волновался, конечно, ведь я хотел очаровать Золушку своей непосредственностью, мне предстоит стать ей другом и товарищем. Спутником по проекту.
- Вы уже начали путешествовать, можете поделиться с нами путевыми заметками, интересными случаями?
- В Стамбуле мы посетили Еребатан, одно из самых крупных и древних подземных водохранилищ, построенное еще при Константине I в начале IV века. Это очень красивое место, но, к сожалению, видеосъемка здесь запрещена. За несоблюдение – серьезный штраф с тремя нулями и даже арест. Но хорошо, что технологии сейчас позволяют снимать видео фотоаппаратом. Ну, мы аккуратно так, тихонечко стали подснимать кадры для программы, пока вдруг гример не решила привселюдно поправить Ирине макияж, чем выдала нашу аферу с головой. Съемочная группа кинулась врассыпную, а я задержался у стенда, где фотографировался на память в национальном костюме. И вот уже несколько охранников несутся ко мне, а перед глазами проносятся заголовки газет "Николая Баскова в Стамбуле задержала полиция", как вдруг, откуда ни возьмись - большая группа туристов из Казахстана. Конечно, они меня узнали и стали просить автограф, а я, пользуясь их многочисленностью, потихоньку сквозь толпу выбрался наружу.
- Вам часто приходится петь во время путешествий?
- Конечно! Когда мы в Барселоне гуляли по улице Рамбла, известной большим количеством карманников и живых скульптур, я пошел на эксперимент. Мы проходили мимо театра, где я когда-то выступал с Монсеррат Кабалье, и я поставил стаканчик для мелочи и стал петь. И даже кое-что подзаработал (смеется). Был случай в Афинах, когда группу не выпускали из гостиницы демонстранты. А у нас же съемочный график! Тоже пришлось петь, демонстрантам понравилось – нас даже угостили национальным блюдом дзадзыки. Так что, со мной очень выгодно путешествовать (смеется).
- Одна из целей ваших путешествий - шоппинг. Какие у Вас любимые места для покупок?
- На первом месте - Нью-Йорк, потом Париж, Дубаи... Мне интересно было бы заняться шоппингом в Токио, там много уникальных молодых дизайнеров. При выборе одежды, я не руководствуюсь известностью бренда, в первую очередь для меня важно как "костюмчик сидит".
- Если ли у Вас любимые гастрономические места?
- В Париже есть ресторан La Tour d'Argent, где с 16 века коронным блюдом является фирменная утка с соусом. Также я люблю ресторан напротив оперы "Бастиль", где подают свежайшие морепродукты, улитки по-бургундски. Это очень веселое заведение, чтобы туда попасть, необходимо заранее заказать столик, но я хорошо знаю распорядителя, так что... Для Золушки я всегда найду столик в Париже!
В Барселоне замечательно готовят ножку козленка в специях, это первое что мне приходит на ум, когда я бываю в тамошних ресторанах. Думаю, что Ирине понравится мой выбор.
- Какие необычные блюда Вам запомнились в путешествиях?
- Очень вкусно - мясо крокодила, яйца черепахи, суп из черепахи, страусиные яйца. Как-то раз я съел необыкновенное вкусное блюдо, и в конце трапезы мне сказали, что оно приготовлено из белых толстеньких гусениц. Не могу передать словами, что я тогда ощутил и подумал про всех, кто мне его рекомендовал и был в курсе таких ингредиентов (смеется).
С 27 марта по 5 апреля в Москве пройдет Второй Международный фестиваль Мстислава Ростроповича
В программу фестиваля Ростроповича включили балет
МОСКВА, 15 мар - РИА Новости, Анна Загородникова. В программу Второго Международного фестиваля Мстислава Ростроповича, который пройдет с 27 марта по 5 апреля, включены выступления Американского театра балета (American ballet theatre), сообщила журналистам во вторник дочь великого виолончелиста и дирижера, директор Фонда помощи молодым одаренным музыкантам имени Ростроповича и худрук фестиваля Ольга Ростропович.
"Папа не был балетоманом, но он очень уважал и ценил этот жанр, и было бы странно отказаться от предложения одного из лучших хореографов мира представить премьеру, созданную в честь папы", - призналась Ростропович.
Танцовщик и хореограф Бенджамин Милльпье (Benjamin Millepied), известный читателям светской хроники как жених Натали Портман и отец ее ребенка, посвятил Ростроповичу балет "Тройка" на музыку Баха. На Новой сцене Большого театра состоится мировая премьера этой постановки. Кроме того, Американский театр балета с 29 по 31 марта представит "Семь сонат" Алексея Ратманского на музыку Скарлатти, "Матросов на берегу" Джерома Роббинса на музыку Бернстайна и "Тему с вариациями" Джорджа Баланчина на музыку Чайковского.
Ольга Ростропович отметила, что о создании такого фестиваля ее отец мечтал еще при жизни - он задумывался как подарок Мстислава Ростроповича городу, повод пригласить в Москву лучших исполнителей мира. Однако впервые провести "Неделю Ростроповича" удалось только в прошлом году. Тогда, как и сейчас, она открылась в день рождения музыканта, 27 марта.
Первым концертом фестиваля станет выступление Российского национального оркестра, который сыграет Девятую симфонию Бетховена под управлением главы Вашингтонского симфонического оркестра, немецкого пианиста и дирижера Кристофа Эшенбаха (Christoph Eschenbach).
По словам Ольги Ростропович, при составлении программы она старалась учитывать вкус и предпочтения отца. "Чем реже играли то или иное музыкальное произведение, тем больше папа его любил. Поэтому для нас популярность композиций не имела большого значения", - отметила руководительница фестиваля.
Камерный оркестр "Кремерата Балтика" во главе с Гидоном Кремером исполнит на сцене Колонного зала Дома союзов интермеццо из оперы "Каприччо" Штрауса и концерт для виолончели с оркестром Шумана. Ростропович очень любил это произведение, теперь же Кремер исполнит его на скрипке.
Оркестр Юрия Башмета "Новая Россия" сыграет Бриттена, Шостаковича и Рахманинова с приглашенным специально для этих выступлений итальянским солистомм Энрико Диндо (Enrico Dindo), победителем Международного конкурса виолончелистов имени Ростроповича в Париже.
Закрывать фестиваль будет оркестр итальянского фестиваля Флорентийский музыкальный май (Maggio musicale fiorentino) под управлением легендарного дирижера Зубина Меты (Zubin Mehta), приуроченные также к Году Италии в России. Флорентийский оркестр собирается выступать в концертном зале им. Чайковского два вечера подряд. В программе на 4 апреля - Моцарт, Барток и концерт Бетховена для фортепиано с оркестром, где сольную партию исполнит Денис Мацуев. На торжественном закрытии фестиваля 5 марта прозвучит музыка Верди, Моцарта и Первая симфония Малера.
Однако в этом году фестиваль расширит свои географические границы: 6 апреля оркестр Зубина Меты выступит также в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии. Ольга Ростропович не исключила, что в дальнейшем фестиваль станет проходить и в других регионах России.
Народный артист СССР Мстислав Ростропович (1927-2007) был не только выдающимся музыкантом, членом американской Академии наук и искусств, римской Академии Санта-Чечилия, британской Королевской академии музыки, Королевской академии Швеции и Баварской академии изящных искусств, но и общественным деятелем. В 1991 году он основал в Москве Фонд помощи молодым одаренным музыкантам своего имени, существующий за счет благотворительных взносов.
Мстислав Ростропович скончался после продолжительной болезни 27 апреля 2007 года - ровно через месяц после своего 80-летия. Со дня смерти музыканта по всему миру проходит множество мероприятий, посвященных его творчеству
Премия "Ника" нашла первых победителей 03.03.2011 | Источник: Правда.Ру
Имена двух победителей кинематографической премии "Ника" объявлены сегодня досрочно. Награда присуждена актеру и режиссеру Сергею Юрскому, а также и президенту фонда Ролана Быкова Армену Медведеву.
"Я не скрываю своей радости, потому что Сергей Юрский давным-давно является исключением из всех существующих правил и при этом несет высочайшую человеческую, гражданскую и актерскую культуру",- сказал на церемонии оглашения номинантов премии в четверг президент "Ники" Алексей Баталов, слова которого приводит РИА "Новости".
Также сегодня были объявлены номинанты по главным критериям, пишет Фонтанка.Ру. Лучшим игровым фильмом может стать "Брестская крепость" (реж. Александр Котт), "Как я провел этим летом" (реж. Алексей Попогребский), "Кочегар" (реж. Алексей Балабанов), "Край" (реж. Алексей Учитель) и "Овсянки" (реж. Алексей Федорченко).
На звание лучшего режиссера претендуют Алексей Балабанов, Александр Котт, Алексей Попогребский и Алексей Учитель. В номинации "лучший неигровой фильм" представлены "Герман и Кармалита", "День шахтера" и "Мой друг доктор Лиза". В номинации "Лучшая операторская работа" соперниками стали Юрий Клименко ("Край"), Павел Костомаров ("Как я провел этим летом") и Михаил Кричман ("Овсянки").
Двадцать четвертая по счету церемония награждения пройдет седьмого апреля в театре "Московская оперетта", сообщает Firstnews.
Иран представил беспилотную «летающую тарелку» 17.3.2011 20:10
Фото: vkontakte.ru
Иранские ученые представили первый собственный беспилотник. По своей форме новый аппарат напоминает классическую «летающую тарелку» и носит название «Зоал» - «Сатурн». Отмечается, что это многопрофильное устройство, главной задачей которого является аэрофотосъемка.
Отмечается, что в «летающей тарелке» разместились автопилот, модуль GPS и две независимые Full-HD видеосистемы. Использовать иранскую «летающую тарелку» можно как внутри помещений, так и в полевых условиях.
Первую в стране беспилотную «летающую тарелку», иранские специалисты представили на выставке стратегических технологий в Тегеране. Презентация состоялась в присутствии верховного лидера Исламской Республики аятоллы Али Хаменеи.
О массово-габаритных характеристиках инновационного аппарата не сообщается. «Зоал» - результат совместной разработки аэрокосмической компании Farnas и Иранской ассоциации исследований в авиации и космической индустрии - IASIA. Автор: Ксения Воронина
20 марта 2011 года: телеканал "Культура" Шедевры мирового музыкального театра. Ирина Гордей, Никола Мартинуччи, Яо Хонг в опере Дж. Пуччини "Турандот"
Опера Джаккомо Пуччини. Запись в Париже в 2005 году. Постановщик кинорежиссёр Чжан Имоу. Хор и оркестр Оперы Джузеппе Верди в Салерно. Дирижёр – Янош Аш.
Главные партии исполняют: Турандот - Ирина Гордей, Калаф - Никола Мартинуччи, Лиу - Яо Хонг.
Это одна из самых масштабных и зрелищных постановок, запись которой проводилась на стадионе в Париже в 2005 году. В опере занято 450 актёров. Над постановкой работали китайские художники и костюмеры.
Вступительное слово – Святослав Бэлза. В эфире: 5 сентября 2010 года, 20 марта 2011 года.
Над постановкой работали китайские художники и костюмеры.
Эт хорошо, а то иногда так смешно у европейцев и прочих "Китайская сказка и персонажи" выглядят)) Ещё бы над образами Калафа и хана Тимура татары поработали - для пущего эффекта))
5-я серия. "Микеланджело. "Рабы" В числе самых ценных экспонатов Лувра есть две скульптуры Микеланджело Буонарроти: знаменитые "Восставший раб" и "Умирающий раб". Мастер делал их для ватиканского собора Святого Петра. Но они так и не были там установлены. Авторы фильма исследуют, как же скульптуры оказались в коллекции Лувра.
1-я серия. "Эскизы "Посольской лестницы" Фильм знакомит зрителей с гениальным, но не сохранившимся до наших дней творением французского художника Шарля Лебрена - "Посольская лестница" Версальского дворца. Подлинный шедевр архитектуры и образец наглядной пропаганды королевской власти и величия Людовика ХIV. Людовик ХV приказал разрушить лестницу. О том, сколь роскошно было убранство "Посольской лестницы", можно судить только по эскизам росписей кисти самого Лебрена, хранящимся в Лувре.
2-я серия. "Купель Людовика Святого" Авторы фильма проводят увлекательное расследование истории одного из экспонатов Лувра - медной, инкрустированной золотом купели, которую называют "Купелью Людовика Святого". Изготовленное на Востоке, тончайшее по искусности обработки металла произведение искусства связывает нас со временами египетских мамлюков и королевской истории Франции.
3-я серия. "Смерть Сарданапала" Фильм знакомит зрителей с историей картины Делакруа "Смерть Сарданапала", которая хранится в Лувре. На вернисаже парижского художественного салона 1927 года вокруг этого шедевра разразился скандал. Только после смерти художника его новаторство было оценено по достоинству.
4-я серия. "Управляющий Эбих-Ил" Алебастровая статуэтка молящегося мужчины - едва ли не древнейший артефакт. Он был найден археологами на месте разрушенного месопотамского города Мари. Сейчас эта статуэтка хранится в Лувре.
6-я серия. "Святой Себастьян, оплакиваемый Святой Ириной" В XVII веке Жорж Дюмениль де Латур входил в число художников, получивших признание короля Франции. Родился в Лотарингии, прославился в Париже, его живописной манере подражали, картины многократно копировали. Но после смерти о нем самом и о его картинах забыли. Только в начале ХХ столетия произошло новое открытие Жоржа де Латура.
7-я серия. "Обнаженный Вольтер" Одно из самых скандальных произведений искусства в мировой истории - скульптурный портрет "Обнаженный Вольтер" работы Жана-Батиста Пигаля. Работа продолжалась шесть лет, но в результате автора подвергли критике. Изваяние тела старого человека было шокирующим даже для века Просвещения. О скульптуре забыли на долгие десятилетия. Только в наше время гений Пигаля получил должное признание.
8-я серия. "Сидящий писец" В коллекции древнеегипетского искусства Лувра скульптура "Сидящий писец" считается одним из шедевров. В XIX веке археолог Огюст Мариэтт нашел его при раскопках некрополя в Саккаре. С тех пор взгляд "Сидящего писца" подобно улыбке Джоконды притягивал к себе многих почитателей. Секрет мастера, создавшего этот образ, ученые разгадали лишь недавно.
9-я серия. "Орел аббата Сугерия" В Лувре хранится литургический сосуд из сокровищницы Сен-Дени. Для историков искусства это не столько предмет для проведения богослужения, сколько символ власти, величия и тщеславия одного из самых могущественных людей своего времени - аббата Сугерия, регента малолетнего Людовика VI.
10-я серия. "Гладиатор" Боргезе" В XVII веке в Италии на территории усадьбы семейства Боргезе была сделана потрясающая археологическая находка - древнегреческая мраморная скульптура "Гладиатор" работы Агасия Досифея. После реставрации, проведенной французским скульптором Николя Кордье, шедевр завоевал много поклонников по всей Европе. Его так много раз копировали, причем грубым механическом способом, что под угрозой оказался сам оригинал. В конце ХХ века реставраторам Лувра, где сейчас хранится скульптура, пришлось убирать следы времени.
В эфире: с 25 августа по 5 сентября 2008 года, с 27 июля по 7 августа 2009 года, с 24 января 2011 года.
21 марта, понедельник, 20:50, телеканал Культура Премьера. "Николай Карамзин. Несть лести в языце моем". Авторская программа Игоря Золотусского
С 21 по 24 марта в 20:05 в эфире телеканала «Культура» – премьера авторской программы Игоря Золотусского «Николай Карамзин. Несть лести в языце моем». Цикл Игоря Золотусского посвящен известному историку и писателю Николаю Карамзину. В название вынесена библейская фраза «Несть лести в языце моем», которую Карамзин поставил эпиграфом к своей рукописи «Записка о древней и новой России в ее политическом и гражданском отношениях».
Авторская программа Игоря Золотусского. (Россия, 2011). 4 фильма. В 1811 году историк Николай Карамзин приезжает в Путевой дворец в Твери, чтобы передать императору Александру I некую таинственную записку. Записка называлась - "О древней и Новой России". В образе Николая Карамзина - народный артист России Борис Плотников. Звучат фрагменты из сочинений, писем, дневников Н.М. Карамзина.
фильм 1-й. Удивительна судьба этой рукописи, которую А.С. Пушкин назвал "драгоценной". Записка никогда полностью не печаталась - ни в царские времена, ни после революции 1917 года. Появилась она в полном виде только в 1988 году, но большого впечатления не сограждан не произвела. Что же заключала в себе "Записка о "Древней и новой России", которой в бывшем имении Карамзиных "Остафьево" поставлен памятник? Об этом рассказывает первый фильм из серии "Несть лести в языце моем".
фильм 2-й. Симбирск - родина Карамзина. Здесь на берегах Волги родился будущий писатель и историк. Детские впечатления, юношеские увлечения, учеба в Москве, прогрессивные взгляды, интерес к масонству. И наконец, путешествие по Европе, перевернувшее мировоззрение Карамзина. Первое значительное сочинение - "Письма русского путешественника. Возвращение в Россию и замысел великого сочинения "История Государства Российского".
фильм 3-й. Подмосковное имение "Остафьево". Работа Карамзина над "Историей Государства Российского". Огромный интерес чи-тающей публики к сочинению историографа. Разноголосица мнений: восхищение и осуждение. Особое внимание к 9-ому тому истории, посвященному правлению Ивана Грозного. Работа Карамзина в "Московском журнале" и "Вестнике Европы" Публицистика и художественное творчество. Повесть "Бедная Лиза" - провозвестница нового направления в русской литературе. Война 1812 года, пожар в Москве, потери и испытания.
фильм 4-й. Петербург. Карамзин приезжает в северную столицу печатать девять книг своей "Истории". В "Китайском домике" в Царском селе продолжается работа и над следующими томами. Встречи с императором Александром 1, беседы о судьбах Отечества, советы Карамзина, изложенные в "Записке о древней и новой России". Взаимоотношения царя и поэта. Загадочная смерть Александра I, тайна его завещания. Восшествие на престол Николая I, восстание декабристов. Отношение историографа к этому событию. Болезнь и смерть Карамзина летом 1826 года. Перекличка времён. Современное звучание "Записки о древней и новой России".
«Гарри Поттер и узник Азкабана» — лучший детский фильм десятилетия 17 марта 2011
Лента «Гарри Поттер и узник Азкабана» была признана лучшим детским фильмом десятилетия на церемонии вручения премий First Light
First Light — это премия, которая вручается молодым кинематографистам, победители церемонии — короткометражные фильмы, снятые молодежью. Гвоздь же программы — конкурс на лучший фильм десятилетия, в этом голосовании принимают участие только дети в возрасте от пяти до 15 лет. На этот раз в Лондоне, где проходила церемония, за главный приз помимо «Гарри Поттера» состязались такие «тяжеловесы», как «Шрек», «Оседлавший кита», «Делай ноги» и «Вверх», но за явным преимушеством победил «Узник Азкабана».
«Гарри Поттер и узник Азкабана» вышел в прокат летом 2004 года. Режиссером этой части стал Альфонсо Куарон. Бюджет картины составил около 130 миллионов долларов, а кассовые сборы во всем мире превысили 780 миллионов долларов.
Андрей Максимов, писатель, член Академии Российского телевидения
Цитата из статьи:"Я вообще пишу не колонку. Это - не анализ, это - крик. Крик о том, что, когда мы, взрослые, не можем объяснить своим детям, что каждый человек - каждый! - есть Создание Господне, тогда в свои права вступает ОМОН."
Как там у Горького: "Человек - это звучит гордо"? Ха-ха-ха! - три раза. Поставьте томик на полку - он вам не пригодится. Человек - это не звучит никак. Нет такой буквы в этом слове? Ага. Нет такого слова в этой жизни.
Оно, конечно, у каждого из нас, в нашей личной, отдельной жизни, - люди, конечно, есть. Мама, папа, друзья, родственники, дети: вполне себе "человеки". Это - да. А как с холодным вниманием телевизор включишь, в театр забредешь или в кино, - так, кажется, что и нет их, людей-то. Повыродились как-то. Тараканов вот, говорят, вывели, а люди сами вывелись - тем самые "человеки", которые должны звучать, причем, гордо.
Телевизор можно включить в любой день и непременно увидишь, как кого-нибудь бьют по лицу. Непременно! В любой день, в любой час... Это уж будьте уверены. Мы все спрашивали: "Каким вырастет поколение, воспитанное на бесконечных боевиках?" Все казалось нам, что растет оно, поколение это, где-то в будущих далях. А оно выросло уже. И вышло на Манежную, чтобы делать ровно то, что показывают по телевизору каждый день - бить других. Желательно красиво и с разворотом.
Вы не заметили, что наши кинематографисты здорово научились показывать драки: все эти удары с разворотом, кровь, размазанная по лицу? А любовь на киноэкране, как не получалось, так и не получается. Тут фантазия кинематографическая тормозит: герой смотрит на нее, она смотрит на героя, он вздыхает, она смущенно улыбается и опускает взгляд. Вот тебе и вся любовь...
Почему же мы хотим, чтобы молодые люди умели любить и не умели драться? С чего это вдруг? Молодые учатся тому, чему их учат. А чему не научили - то они и не умеют.
Вот, говорят, события на Манежной наглядно продемонстрировали, что у нас в стране существуют межнациональные проблемы. Типа - мы не знали, а тут прозрели. И это - правда. Есть проблемы, и надо решать. Не поспоришь. Только ни одна проблема на Земле еще не решалась вандалами с помощью кулаков.
Я убежден, что "синдром Манежной" - это не только результат нерешенных национальных проблем. Это еще - а, может быть, и в первую очередь - результат того, что человек - тот самый, который Создание Божие; тот самый, который звучит гордо - из нашей жизни исчез.
Как там пел уважаемый всеми Владимир Высоцкий: "Бить человека по лицу я с детства не могу"? Поставьте книжку на полку, диск уберите в архив... Человек... Нет такого слова в этой жизни.
Замечательно, когда от политиков разного уровня можно услышать слова об уважении к людям. Ужасно, когда больше ниоткуда этих слов услышать нельзя.
Кто герои сегодняшних, наиболее модных, кино и театральных постановок? Маргинальные, злые, как правило, драчливые люди, потерявшие то, что мы называем "человеческий облик". Авторы подобных произведений призывают нас таких персонажей жалеть, потому что они тоже - люди. "А другие-то есть - те, которыми можно восхищаться?" - хочется спросить. Да не у кого.
Господь создал человека по Своему Образу и Подобию... Как посмотришь большинство последних театральных и кинопремьер, так складывается ощущение, что во время их создания Господь отлучился куда-то...
Глядя на подавляющее большинство участников многочисленных эстрадных концертов, хочется воскликнуть не - "человек - это звучит гордо", а - "человек звучит довольно фальшиво и неискренно". Вообще, не звучит как-то человек...
Это мы, взрослые, не объяснили пацанам, которые выходят сегодня на улицы, с единственной целью - врезать другому от души, что человек - это ценность. Что у каждого из тех, кого они колотят, в кого стреляют и кого бьют ножом, есть мать, любимая, дети... Что это - люди, а не мишени. Что это "человеки", а не просто носители какой-то идеи или представители какой-то национальности.
Те, кто составляет сегодня школьные программы, убеждены, что человек ХХI века запросто может прожить без великой русской литературы, а вот без математики ему не обойтись. Литература выключена из списка обязательных программ. Те, кто вышел на Манежную, сначала прошли мимо Достоевского и Пушкина, Гоголя и Булгакова, Платонова и Цветаевой. Тот, кто знает наизусть Пастернака, не будет бить другого человека только за то, что у него - иной цвет и разрез глаз.
Бесконечно споря про пресловутый ЕГЭ, задумываемся ли мы над тем, что у нас вырастают целые поколения, которые вообще не задеты великой русской литературой? Нам нужна была Манежная площадь, чтобы мы поняли, какими они вырастают людьми?
Горячие головы уже предлагают увеличить занятия физкультурой и преподавать в школе патриотизм. А души ребят оставим как есть? А - извините за резкость - гуманистическим идеям жизнь научит или как? Вот мне интересно: если подростки, скажем, в течение месяца будут изучать Достоевского - изменится ли жизнь в нашей стране? Мне почему-то кажется, что изменится.
Русский человек - существо особенное. Для того, чтобы прочно стоять на Земле, ему нужны две опоры: вера и литература. Или хотя бы одна из них. Когда нет ни той, ни другой - человек звереет, и возникает тот самый бунт "бессмысленный и беспощадный".
В жизни реальной мы тоже разучились замечать людей, интересных не тем, что они - убийцы или "медиаперсоны", а тем, что они - люди. Только во время встречи Владимира Путина с народом мы узнали об уникальном человеке, который - один! - в течение многих лет поддерживал в нормальном состоянии взлетно-посадочную полосу в тайге, на которую сумел приземлиться Ту с отказавшими двигателями. Еще раз для тех, кто не понял: один человек, просто так, безо всякого приказа, повинуясь лишь собственному пониманию долга, сохранял в порядке взлетно-посадочную полосу брошенного аэродрома в тайге. На следующий день после встречи премьера с народом все бросились ее комментировать. О чем только ни говорили! Как только ни старались мои коллеги показать себя и свою политсмелость. Как всем хотелось быть острыми! Но никто - никто! - не вспомнил про уникального человека из тайги.
А ведь какой сюжет! Много лет, изо дня в день, одному не дать погибнуть взлетно-посадочной полосе, чтобы потом, благодаря твоему труду, не погиб самолет!
Нам это не интересно. Нас волнуют проблемы, острота, нам надо, чтобы - хоть на кухне, хоть в теле или радиоэфире - спросить с хитрым прищуром: "А почему Путин то-то сказал, а то-то не сказал, а?" И почувствовать себя героем.
Если нормальные люди - умные, честные, подлинно красивые - выходят из моды, не надо удивляться, что на наших улицах, в наших домах и даже в концертных залах драка постепенно становится нормой жизни.
Я понимаю, что, может быть, пишу излишне резко. Не вся молодежь выходит на улицы драться. Вот недавно молодых ученых награждало государство - значит такая молодежь тоже есть.
вообще пишу не колонку. Это - не анализ, это - крик. Крик о том, что, когда мы, взрослые, не можем объяснить своим детям, что каждый человек - каждый! - есть Создание Господне, тогда в свои права вступает ОМОН.
С 25 марта и по 10 мая в Пушкинском музее экспонируется "Дама с единорогом" Рафаэля
Визит "Дамы"
Фото Олеси Курляевой
В рамках мероприятий Года итальянской культуры и итальянского языка в России в Пушкинский музей на полтора месяца привезли легендарную "Даму с единорогом" Рафаэля. Предполагается, что картина была поручена автору по случаю свадьбы во Флоренции в 1504-1506 годах. В то время среди аристократов было принято заказывать у известных мастеров портреты новобрачных. Однако личность изображенной дамы остается загадкой по сей день. Также неясно, почему маэстро так и не закончил работу
"Рафаэль был совсем молодым художником, когда попал во Флоренцию, оказался рядом с Микеланджело и Леонардо и был охвачен улыбкой Джоконды" - говорит Ирина Антонова, директор Пушкинского музея, глядя на подлинник другого знаменитого женского портрета эпохи итальянского Возрождения.
Застенчивая улыбка "Дамы с единорогом" Рафаэля официально открыла Год итальянской культуры и итальянского языка в России. Церемония открытия состоялась 19 марта в посольстве Италии в Москве.
"Знаменитая Леонардовская "сфуматура", то есть дымка, - объясняет Ирина Антонова, - делает все неопределенным, тайным, иногда угрожающим, тревожащим зрителя. Рафаэль, наоборот, пишет светлую картину. Я бы это назвала озонной живописью, наполненной кислородом. Дама Рафаэля передает ощущение чистоты, невинности, необычной красоты."
Эти две картины, безусловно, разные, но будто связанные невидимой нитью. 35 лет назад Пушкинский музей приютил Джоконду. Теперь там же с 25 марта и по 10 мая экспонируется "Дама с единорогом" Рафаэля. И обе эти работы хранят много тайн.
Предполагается, что "Дама с единорогом" была поручена автору по случаю свадьбы во Флоренции в 1504-1506 годах. В то время среди аристократов было принято заказывать у известных мастеров портреты новобрачных. Однако личность изображенной дамы остается загадкой по сей день.Также неясно, почему маэстро так и не закончил работу.
Как выглядел оригинал, подсказывает эскиз картины, хранящийся в Лувре. На протяжении веков картина обрастала деталями и даже несколько раз менялась. В руках у девушки сначала появилась собачка, символ верности. Позже собачка стала единорогом, символом чистоты. На стыке XVI и XVII веков рука анонимного художника добавила накидку на плечи девушки, а колесо, символизирующее мученичество, заняло место единорога. Тогда всем известная дама превратилась в Святую Екатерину Александрийскую.
Нынешний образ "Дамы с единорогом" снова открыли только в 1935 году, в ходе реставрации полотна.
Появление в Москве полотна Рафаэля событие уникальное. Лишь несколько раз эта работа покидала Галерею Боргезе в Риме, где она находится в постоянной экспозиции. Еще реже картину отправляли за границу.
Только на создание подходящих условий для ее перевозки ушло больше трех месяцев. В римский аэропорт из Галереи Даму Рафаэля отправили в кондиционированном грузовике с гидравлической подвеской, чтобы предохранить ее от лишней тряски. В Москву она прилетела спецрейсом, в специальном ящике с постоянно поддерживаемым необходимым микроклиматом.
Ощущая неповторимость события, все присутствующие в посольстве Италии на торжественной церемонии приветствовали "Даму с единорогом" с особым чувством. Посол Антонио Дзанарди Ланди рад возможности продолжить хорошую традицию организовать выставку шедевров итальянского искусства в России.
Министр культуры РФ Александр Авдеев оценил прибытие картины в Москву как "жест дружбы и подтверждение особых привилегированных отношений между Россией и Италией."
В выступлении министра образования Италии Мариастеллы Джельмини прозвучали слова благодарности координаторам программы "Италия в России" и "Россия в Италии" профессору Урбани и Михаилу Швыдкому за большую и успешную работу.
2011 год, Год Италии в России и России в Италии только начался но, подчеркнула министр Джельмини, он не закончится в декабре, а продолжится.
В Мариинском театре показали главную премьеру сезона
Владимир Дудин «Российская газета» - Федеральный выпуск. №5434(58) 21.03.2011, 00:07
"Мертвые души", оперу Родиона Щедрина 1977 года, вернули к жизни в Мариинском театре Фото: Барановский Валентин
Оперу "Мертвые души", сочинение Родиона Щедрина 1977 года, вернули к жизни в Мариинском театре. Новый спектакль поставили режиссер Василий Бархатов, художник Зиновий Марголин и музыкальный руководитель Валерий Гергиев.
Это вторая версия оперы в России со времен ее мировой премьеры, сделанной Борисом Покровским в 1977 году в Большом театре в Москве и в 1978 году в Театре оперы и балета им. Кирова в Ленинграде. При новизне решений в новой версии чувствовалось желание быть родственно связанной с традицией, в частности, русского психологического театра. Постановщик Василий Бархатов поместил литературный сюжет в пространство без жестко фиксированной эпохи, указав на неисчезающую актуальность тем. На финальном этапе сценических репетиций присутствовали композитор вместе с верной супругой Майей Плисецкой, принимая "новое видение" оперы как неизбежное.
Вместо двух с половиной часов звучания оперы казалось, что прошло намного больше времени - столько, сколько его потратил на свое путешествие Павел Иванович Чичиков. Психологическую иллюзию создали частая смена картин и отбивавший их черно-белый видеоряд дороги за окном. По заданию режиссера эта дорога - главный лейтмотив поэмы Гоголя - была снята из окна поезда Москва - Херсон, по пути авантюриста Чичикова. Угрожающе, словно танк, выдвигалась в сторону зрительного зала основная декорация - огромные, в полсцены колеса брички, соединенные прямоугольной панелью-окном. Инженерная мысль Зиновия Марголина, художника-режиссера, поразила точностью расчета в работе огромного механизма-аттракциона: колеса уезжали - из-под них выкатывалась площадка со следующими персонажами, задвигая в свою очередь спевших.
Никакой специальной метафизики в изображении мертвых душ Василий Бархатов не придумывал, напротив: чем больше реализма, тем страшнее. О метафизике в свое время позаботился композитор, заменив группу скрипок в оркестре на голоса хорового ансамбля, часть которого разместил в оркестровой яме, часть - за сценой. Интерьеры и характеры помещиков были выстроены согласно их говорящим фамилиям. Ноздрев в бесшабашном азартном исполнении тенора Сергея Семишкура постоянно празднует жизнь в халате псевдоаристократа. Коробочка - тетка с кичкой в темном полосатом платье с белым воротничком, владелица швейной мастерской, в подчинении которой группа девушек-гастарбайтеров из бывшей союзной республики. Ее блистательно, сочно, заостренно, гротескно спела и сыграла Лариса Дядькова. Одной из самых эффектных получилась сцена у Собакевича, из которого постановщики вылепили подобие бровастого Брежнева. Бас Сергей Алексашкин создал образ партийного босса за трибуной. В его кабинете-архиве мертвые души - крестьяне в лохмотьях с бирками на пальцах ног вылезали из ящиков каталога. Карина Чепурнова и Александр Тимченко сахарно-елейно пропели реплики четы Маниловых, представ в спектакле пчеловодами. Сцена с бомжеватым Плюшкиным досталась Светлане Волковой: загримированная до полной неузнаваемости, певица сделала своего фирменного персонажа противным, жалким и одновременно обаятельным. "Кулем заплатанным" назвал его Родион Щедрин по совету поэта Андрея Вознесенского, который подметил, что пропетое слово "куль" в зале услышат как слово из трех букв. Самого Чичикова из трех претендентов выпало исполнить баритону Сергею Романову, для которого выход в этой партии стал звездным часом. Хамелеонистому прохиндею, лихо менявшему наряды (художник по костюмам - Мария Данилова), никакого труда не составляло входить в доверие к одноклеточным плюшкиным и собакевичам. Домиками одноклеточных художник сделал емкие конструкции на колесах, напоминавшие и гробы с окошками, и туалетные кабинки, и дорожные сундуки, и корпус брички. Чувство неосознанного страха и клаустрофобии не могло не охватить зрителей, когда в финале эти домики выстроились в ряд вдоль сцены, словно призраки, уползавшие под тревожный звон колокольчиков вдаль за горизонт.
Валерий Гергиев еще во время концертного исполнения "Мертвых душ" в Концертном зале Мариинского театра в Год Гоголя показал, насколько важна для него эта партитура второй половины ХХ века. На премьере маэстро не оставил без внимания ни одной ноты, выстроив сбалансированную темповую драматургию. Насквозь театральная музыка Родиона Щедрина, состоящая не только из осязаемых интонаций, ритмов и тембров, моментально рождающих зримые образы, но и из препарированных цитат Россини и Верди, получила животрепещущую интерпретацию, которая продлит жизнь нового спектакля не на один сезон
Интервью с организатором трансляций из Большого театра Оливье Патэем
— 9.03.11 17:53 — ТЕКСТ: беседовали Юлия Григорьева и Ярослав Забалуев
Фото: Юлия Григорьева
В минувшее воскресенье, 6 марта, зрители 400 кинотеатров по всему миру имели возможность смотреть прямую трансляцию балета «Дон Кихот» в постановке Большого театра. Организатор трансляции Оливье Патэй из компании CielEcran рассказал «Парку культуры» о своем проекте, о том, почему балет Большого лучший в мире, и о своем отношении к «Черному лебедю» Даррена Аронофски
– Нам с детства всегда говорили, что балет Большого театра – это лучший балет в мире. Это утверждение остается верным по сей день? Действительно ли это так сейчас?
– В мире есть масса великолепных трупп. Что делает их такими? Во-первых, это школа. У Большого она сейчас сильнейшая. Были моменты, когда она была слабее, но сейчас она возродилась и принесла миру массу прекраснейших артистов. Каждый сезон у вас появляются новые и новые артисты. Во Франции тоже есть новые артисты, но они не настолько убедительны и совсем не такие страстные, как артисты Большого. Так что да, балет Большого театра был и остается лучшим балетом в мире. Это очевидно.
– Расскажите, в чем суть вашего проекта? Как возникла его идея? И как прошла последняя трансляция?
– Вот уже три года театр Метрополитен-опера в Нью-Йорке каждый сезон показывает свои представления в кинотеатрах по всему миру. Сейчас количество городов, где идут такие показы, перевалило за тысячу – это очень много. У меня есть партнер Жерар Гийом, мы с ним решили организовать аналогичную систему трансляций, но с оперой это было уже невозможно: «Метрополитен» приобрел эксклюзивные права на такой проект. Поэтому мы решили заняться балетом Большого театра. 2 года мы обсуждали проект и вели переговоры с руководством Большого, Анатолием Иксановым и Антоном Гетманом, чтобы воплотить эту идею – показывать спектакли в кинотеатрах. Мы провели массу времени в разговорах, как, что и когда мы будем делать, и даже репетировали то, как это может быть: в работе с балетными представлениями очень важна четкость.
В результате мы придумали такое решение. Воскресный спектакль начинается в 7 вечера в Москве. В европейских странах в это время 5 часов – это очень удобное время для простых зрителей (в том числе с маленькими детьми) и для студентов балетных студий в западной Европе прийти в кинотеатр в это время и посмотреть трансляцию. Мы получили возможность показать балет очень, очень большому количеству людей сразу. И вот мы начали сезон. 31 декабря 2010 года мы показывали «Щелкунчика», 11 января этого года – «Жизель», а вчера «Дон Кихот» с Натальей Осиповой и Иваном Васильевым. И это было потрясающе. ............................................................................................................................... .........................................................................................
– А как распространялись билеты?
– Билеты чуть дороже, чем на обычный сеанс. Обычный сеанс стоит 7–9 евро, а наш от 15 до 20. 20 – это уже с легким фуршетом. И, конечно, это должен быть цифровой кинотеатр, оснащенный транскодером для принятия спутникового сигнала, способный вмещать до 450 зрителей. Чаще всего мы работаем с мультиплексами, которые предоставляют нам один из залов на вечер.
– В Москве и других городах России многие не отказались бы посмотреть балет Большого на киноэкране…
– Вы знаете, у руководства Большого есть такой план: они хотят показывать трансляции в Новосибирске, Уфе, Красноярске и особенно в Сочи. Так что очень может быть, что скоро это будет доступно по всей России.
– А почему вы решили работать именно с Большим театром?
– Прежде всего Большой театр – это бренд: люди по всему миру помнят Васильева и Максимову по 60-м и даже Уланову еще из 30-х годов. А вот зачем это нужно Большому – интересный вопрос. Понимаете, есть разные пути развития жизни: некоторые в ней делают очень много всего, а потом сбавляют обороты; другие же с каждым годом лишь наращивают обороты. Большой театр идет по второму пути – и поступает, замечу, очень разумно. Опыт Метрополитен-опера показал, что, это, во-первых, финансово успешный проект. На следующий день после второго показа я поговорил с Екатериной Новиковой, пресс-секретарем Большого, она мне рассказала, что трансляцию обсуждали во всех балетных блогах – и это очень хорошо с точки зрения рекламы. Престиж и популярность Большого многократно усиливаются. Успех этот, кстати, неудивителен. Труппа Большого гастролирует на всех континентах, представляет классические постановки. И та публика, которая посещает их спектакли, – это очень особенные люди: они хотят видеть больше и больше. Так что если есть шанс посмотреть балет Большого еще раз, они им радостно воспользуются. ............................................................................................................................ ..............................................................................................
– Почему, кстати, вы выбрали для первых трансляций классические, а не современные постановки?
– Потому что их хотят смотреть. Я думаю, что, когда современная школа танца станет интересна всем, мы с удовольствием и ею займемся. Конечно, мы думаем не только о классическом репертуаре, о новом тоже. Мы же только начинаем. Сейчас мы формируем нашу публику, пестуем их преданность балету и готовность приходить на показы каждый раз. Мы пока только демонстрируем нашу идею, и это проще всего сделать, работая с классикой.
– На этом рынке уже есть конкуренция?
– Такие компании есть, но их мало. Мы в самом начале пути.
– Как вы думаете, может ли сложиться такая ситуация, что театры перестанут вовсе ездить на гастроли и люди будут смотреть их выступления в кино?
– Я думаю, что как раз наоборот. Чем больше люди будут видеть на большом экране, тем больше они захотят увидеть на сцене. Но у всего есть свои пределы. Не все города мира могут принять труппу Большого, и не везде есть технически оснащенные кинотеатры. Когда Большой приезжает во Францию, выступать они могут только в Париже: только там есть подходящая для Большого сцена.
– Каково это вообще – показывать балет на экране? Ведь визуально это совершенно иное ощущение
– Для меня балет – это абсолют красоты. Только на экране у меня есть возможность показать лица артистов крупным планом. Донести эмоцию. Очень часто невозможно увидеть все напряжение балерины. В «Жизели» в конце первого акта есть сцена безумия, и Светлана Лункина, исполнявшая главную роль, невероятно красивая балерина, танцевала с невероятным вдохновением – нужно было видеть ее глаза, это было как кино. И даже если вы сидите на первом ряду, невозможно увидеть всех этих эмоций. Я должен сказать, что я очень горд, что мы все это сделали. Кто-то должен был, и я рад, что это были мы. .......................................................................................................................................... ...............................................................................
– Вы сейчас сказали про маленьких девочек, и на ум сразу пришел «Черный Лебедь» Аронофски – тоже в своем роде инструмент популяризации балета...
– Да! Конечно! Я его видел! (смеется) Он мне и понравился, и не понравился. В нем очень много паранойи, фантазмов, которые имеют мало общего с реальной балетной жизнью. Конечно, я обожаю Натали Портман по хорошим и нехорошим причинам…(смеется). Но фильм очень далек от реальной жизни, он ненастоящий, и балетные себя так не ведут как правило. Во многих труппах плетутся интриги – это бывает, но на самом деле не так все происходит. Нельзя, чтобы люди так думали про балет.
– Тем не менее как вам кажется: возвращение интереса к балету уже можно констатировать?
– Ну, вы знаете, как это бывает: у вас дома есть какие-то вещи, они очень красивые, но вы к ним привыкли и даже не замечаете их. И вдруг происходит что-то, что заставляет посмотреть на эти предметы по-новому. Примерно так произошло с балетом сейчас. Мы знали, что балет есть, он красивый и что он никуда не денется, и на какое-то время потеряли к нему интерес. И вдруг этот фильм принес балету новую жизнь. Хотя может быть и обратный эффект. Я не захочу отправлять мою маленькую дочку в этот мир сумасшествия и опасных людей – понимаете, о чем я? (смеется) Хотя иногда бывает и так. Люди становятся одержимыми искусством настолько, что сходят с ума. Я боюсь, что это может произойти здесь с некоторыми артистами Большого, но я вам этого не говорил, не выдавайте меня. (смеется)
– А с чем вы дальше планируете поработать? Есть ли у вас еще проекты с Большим?
– В следующем сезоне 2011–2012 мы транслируем 6 спектаклей. И даже будет некий сюрприз, о котором я пока не могу говорить. И в октябре откроется большая сцена – возможно, часть трансляций мы будем делать оттуда.
Лейпцигский период - самый плодотворный и самый долгий в творческой биографии Баха. Именно в этом городе были написаны произведения, определившие уровень и мировое значение наследия великого композитора. В том числе те из них, которые были предназначены для Лейпцигской церкви Святого Фомы, кантором которой был Бах. В программе проводится четкая грань между тем, что классик обязан был делать по долгу службы, и тем, что он делал по велению души.
Исправлено Astra - Вторник, 22.03.2011, 18:40
------------ Прямой эфир. Рупор автора ------------