Не мне одной интересны новинки, не я одна доверяю вкусам нашего клана. Не у меня одной потребность в ленте проверенных новостей! Порадуюсь анонсам качественных трансляций, последнему творчеству Ваших любимцев, необычным событиям и явлениям. Давайте устроим пир любознательности? ;}
16:56 24.03.11 Академический Малый театр включен в Союз театров Европы
Академический Малый театр включен в Союз театров Европы. Об этом сегодня сообщил на пресс-конференции руководитель этой старейшей драматической труппы Москвы Юрий Соломин.
Он отметил, что это решение было единодушно принято на Генеральной ассамблее Союза театров Европы, который считает своей главной задачей формирование единого культурного пространства. Особое внимание в его деятельности занимают проблемы воспитания молодого отряда режиссеров и актеров. Малый театр издавна славится своей школой.
Кроме того, это сообщество ведущих европейских театров, созданное в 1990 году под эгидой Европейского Союза, ежегодно присуждает премии "Европа - театру" и "Новая театральная реальность". В составе европейской творческой организации - 22 театра из 14 стран, а также несколько независимых участников - ведущих режиссеров современности.
Юрий Соломин считает, что включение руководимого им театра в состав Союза театров Европы - это подлинный праздник и для всего коллектива, и многочисленных зрителей. Это решение открывает новые возможности для расширения репертуара и расширения географии гастролей театра.
Все спектакли этого коллектива, которые проходят как в основном здании на Театральной площади, так и в его филиале на Ордынке, неизменно собирают аншлаг. Судя по словам Юрия Соломина, он и его коллектив намерены сразу же заняться активной творческой деятельностью в рамках Союза уже в нынешнем году. Так, например, в мае в Малом театре состоится Совет директоров и расширенная ассамблея Союза театров Европы. На январь-февраль 2012 года запланировано провести в России первый Международный фестиваль этого содружества театров. Такое решение получило одобрение Министерства культуры РФ и уже проведен отбор участников смотра. В нем примут участие коллективы из Италии, Франции, Германии, Чехии, Израиля, Испании. Помимо показа спектаклей, в рамках смотра будут проводиться мастер-классы для студентов, "круглые столы", творческие встречи мастеров сцены с молодежью.
Участники сегодняшней пресс-конференции ознакомились и с другими важными событиями в творческой жизни Малого театра. Это фестиваль "Островский в доме Островского", который в 2012 году состоится в десятый раз и впервые будет носить международный характер. Актеры и режиссеры Малого театра примут участие в нескольких фестивалях, которые были в свое время созданы при поддержке Юрия Соломина и его коллег и проходят сейчас в разных городах России, например, фестиваль в Тамбове, посвященный памяти великого русского актера Николая Рыбакова /в связи с 200-летием со дня его рождения/, а также смотр драматургии Горького в Нижнем Новгороде. В ближайшее время Малый театр приступает к репетициям двух масштабных спектаклей - "Скучная история" по повести Чехова в постановке режиссера Сергей Женовача, а также "Война и мир" Толстого в постановке режиссера кино и театра Сергея Соловьева.
Юрий Соломин: мы актеры исчезнувшей цивилизации 23.03.2011
Народный артист СССР, художественный руководитель Государственного академического Малого театра, экс-министр культуры России Юрий Соломин в год 255-летия основания в Санкт-Петербурге Русского театра поделился с читателями «Фонтанки» тревогой о судьбе классического русского театра, объяснил, почему не приемлет иностранных режиссёров и почему практически перестал сниматься в кино, рассказал, какие роли ещё мечтает сыграть, и существует ли бренд «Юрий Соломин».
В Театре.doc сыграли спектакль "Зажги мой огонь" Алена Карась "Российская газета" - Федеральный выпуск №5437 (61) 24.03.2011, 00:01
Кто мог подумать в начале существования Театра.doc, что на его "подмостках" появится такой спектакль, как тот, что закрывал программу "Новая пьеса" в рамках "Золотой маски". "Зажги мой огонь" - в основе этого проекта принципиально нет пьесы, а единственным "документальным" материалом являются жизненные коллизии и драмы его участников.
Так далеко Театр.doc еще никогда не уходил от себя, как, впрочем, и весь остальной отечественный театр новейшего времени. Но все же то, что именно в "Доке" (так называют этот театр между собой его немногочисленные зрители) автор проекта Саша Денисова и режиссер Юрий Муравицкий смогли осуществить свой замысел - весьма показательно. Маленький подвал в Трехпрудном переулке, который с трудом вмещает 80 человек, в течение десяти лет остается едва ли не единственной экспериментальной площадкой в Москве, способной вместить такой продукт.
Теперь - по порядку. Саша Денисова - журналист "Русского репортера", делавшая документальные проекты про жителей алтайской деревни и людей, только что переживших теракт в метро, по ее собственным словам, вдохновленная работой Кристиана Люпы и спектаклем "Персона. Мерилин", предложила коллективный принцип сочинения спектакля.
Отправной точкой стали культовые персоны рок-музыки ХХ века Дженис Джоплин, Джимми Хендрикса и Джима Моррисона. Предельность персональных усилий и жизнетворческих стратегий, которые просачиваются сквозь их музыку, и стала тем артистическим "бульоном", в котором заваривалось театральное сочинение Денисовой
Теперь об актерах. Звезда "Дока" Арина Маракулина, Алексей Юдников и Михаил Ефимов учились на одном курсе у Марка Захарова, Ильяс Тамеев учился у того же мастера четыре года спустя, актриса театра "Около" Анна Егорова и бывший актер ташкентского "Ильхома" Талгат Баталов - все они так или иначе связаны с новой драмой и Театром.doc.
Легкость, отсутствие напряжения, юмор как дистанция по отношению текстам, которые они "читают", сама практика "чтения", а не игры, которая долгие годы развивается на площадке "Дока", - все это помогло им пройти сквозь самих себя почти с той же степенью легкости и юмористической дистанции, как и сквозь всех "чужих".
Из чего складывается этот спектакль? Жизнь дома и на миру, побег и возвращение, рок-музыка и театр, любовь и страх, чувство профессиональной потерянности, смирение и боль, ненависть и попытка спастись в своем маленьком круге, пародии на "столпов новой драмы", на "новодрамовские" дискуссии, на самих себя, на театр, в котором им не нашлось места, на свою вынужденную маргинальность.
Песни Джоплин и Моррисона, исполненные "по-настоящему" и под фонограмму, как пародия и как признание в любви.
И, наконец, собственные сокровенные истории, прочитанные по бумажкам, как принято в "доке" - двойное бегство, двойной обман, фикция "документа" и "исповеди", способ открыть и скрыть что-то самое важное, но так и не названное.
История одного театрального поколения, спасенного и загубленного одновременно.
Когда они вышли - все вместе - в смешных разноцветных рубашках и перьях в стиле Дженис Джоплин, - сразу стало ясно, что им здесь тесно.
Что им нужно большое, открытое пространство, где легко сочинять и вовлекать в свое сочинение публику. Где эстетика "дока" переплавляется в сновидение, сновидение становится исповедью, а исповедь глумится над собой, впадает в роковый транс.
Чувство, что однажды я уже видела что-то похожее. Может, лет 20 назад, может, в другом подвале? Может, и тогда заваривалось "новое искусство", но потом умерло, так и оставшись "театром-в-себе"? Или все же у этого - другие гены, и оно сможет пробить себе другую дорогу?
Объявлена программа X Московского Пасхального фестиваля
В Белом зале мэрии Москвы 21 марта состоялась пресс-конференция, на которой Валерий Гергиев представил программу юбилейного X Московского Пасхального фестиваля. В рамках Фестиваля, который проходит при поддержке Правительства Москвы, Министерства культуры Российской Федерации и с Благословения Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, с 24 апреля по 9 мая состоится более 100 концертов симфонической, хоровой и камерной музыки, а также звонильных программ.
За десять лет Московский Пасхальный фестиваль завоевал репутацию одного из наиболее авторитетных и значимых музыкальных фестивалей России и Европы и приобрел международный масштаб. В этом году фестиваль охватит 5 столиц – Москву, Киев, Минск, Вильнюс и Астану, 38 городов России и Алма-ату (Казахстан).
Торжественное открытие состоится 24 апреля в Концертном зале им. П.И. Чайковского при участии меццо-сопрано Ольги Бородиной и пианиста Дениса Мацуева. Хоровая программа откроется 25 марта концертом в Зале церковных Соборов храма Христа Спасителя.
Благодаря поддержке друзей и партнеров Фестиваля, а также благотворительного фонда «Фонд Валерия Гергиева» около 35–40 процентов билетов на симфонические и хоровые концерты будут передано социальным учреждениям. Половина билетов на концерты Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева в регионах России будет бесплатно распространяться среди ветеранов, студентов, молодежи и социально-незащищенных слоев населения.
2011 Театрал» 1 Марта» Журнал № 3(81) Март 2011» Директорская ложа
Мария Ревякина «Всегда болею за спектакли из регионов» Беседовала Екатерина ВАСЕНИНА
27 марта, в Международный день театра, открывается 17-й национальный театральный фестиваль и премия «Золотая маска». Фактически «Маска» начинает конкурсные показы много раньше: например, демонстрация спектаклей Мариинского театра в этом году проходила уже в январе, но самое горячее время – как обычно, конец марта – середина апреля. О буднях и праздниках главного театрального фестиваля страны «Театралу» рассказала директор «Золотой маски»
– С какими вызовами времени столкнулся фестиваль в этом сезоне?
– Если вы имеете в виду широко обсуждаемую реформу театра, то к автономной некоммерческой организации «Золотая маска» она прямого отношения не имеет. Но поскольку новые федеральные законы влияют на жизнь российского театра – нас они, безусловно, беспокоят. В этом году мы проводим большой «круглый стол» «Новые типы учреждений культуры: отличительные черты, достоинства и риски», куда приглашаем Министерство культуры, законодателей, директоров театров, которые уже работают по форме автономного учреждения. Мы считаем своим долгом помочь руководителям театров разобраться во всех нововведениях.
– А как развиваются ваши региональные проекты?
– С 2000 года мы провели больше 40 фестивалей в различных городах страны, больше 60 лучших театральных коллективов встретились со зрителями. Афишу проекта с каждым регионом мы согласовываем отдельно. В Омск в мае везем спектакли Театра наций, МХТ, МДТ. В Саранске, Самаре, Череповце и странах Балтии будут другие театры. Как правило, в гастрольную афишу мы предлагаем включить те спектакли, которые номинировались на «Маску» или стали ее лауреатами. Цель проектов неизменна: показать в регионах качественный художественный продукт. Для нас гастроли – это просветительская задача. Для зрителей это – возможность увидеть живое, современное, профессиональное искусство.
– Как обстоят дела с программой «Маска плюс»? Ведь она поначалу делала акцент на спектакли стран СНГ…
– «Маска плюс» за несколько лет стала очень важным сопровождением конкурса. Мы все время расширяем географию этой программы: в этом году много спектаклей из маленьких городов – Канска, Прокопьевска, Мариинска и других. И как всегда, есть спектакли из стран СНГ и Балтии. В странах СНГ положение с театрами очень сложное – и с русскоязычными, и с национальными. Наше общее межкультурное питание прекратилось, кажется, навсегда. Но все же вопреки этому факту мы стараемся привозить оттуда интересные работы.
– Минувшим летом в Авиньоне шли разговоры о том, что «Маска» может привезти спектакль Кристофа Марталера «Защита от будущего» – об опытах нацистов над детьми из неблагополучных семей, о развитии науки евгеники на таком «человеческом материале»…
– Мы ведем переговоры с Марталером, вот уже два года обсуждаем возможность привезти «Сонеты Шекспира» Роберта Уилсона. Очень хочется привезти эти поистине программные спектакли. Но надо понимать: это очень дорого. Поэтому всегда, когда мы формируем проект «Легендарные имена и спектакли», должны найти спонсоров.
– Как вы сами относитесь к тому пиетету, который испытывают номинанты «Маски» перед премией?
– Амбициозное желание творческого человека быть замеченным – нормально. Но для нас, организаторов, самое главное – афиша «Маски». Если спектакль попал в афишу «Маски», он попал в историю российского театра. «Маска» – это театральная летопись. Можно писать диссертации, изучая на основе масочной афиши, как складывались театральные сезоны, какие ставились пьесы, какие выбирались жанры, что происходило с режиссурой, как менялся репертуар. Я всегда радуюсь, когда в афишу попадают хорошие спектакли из регионов, и очень за них болею.
– Как отвечаете на самый больной вопрос: «Почему меня не взяли?»
– Этот вопрос всегда касается проблемы экспертного отбора и оценки художественной ценности спектакля. Каждый год работа экспертных советов усложняется. Я вижу, как серьезно эксперты относятся к своими задачам, сколько материалов им приходится смотреть, как много они ездят в командировки по России. Вы могли заметить: последние несколько лет эксперты непосредственно участвуют во всех пресс-конференциях и аргументировано отвечают на вопросы по составлению афиши. Всю полемику вокруг вопроса «Почему меня не взяли?» можно свести к формуле: «Золотая маска» была задумана как оценка профессионалов профессионалами. К тому же нельзя забывать о том, что фестиваль является ежегодным, и его афиша отражает объективные процессы, происходящие в театре.
– Российский театральный процесс в целом оставляет поле для оптимизма и работы?
– Мне кажется, да. Коль скоро появляется столько хороших работ, театр жив. Нынешний московский сезон начался очень интересно – премьеры в МХТ, Театре Вахтангова, РАМТе, Театре наций, в Большом театре и Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко. Ждем вестей из регионов. Надо всегда помнить – театр дело практическое, многозадачное: нужно привлечь публику и в то же время не забывать о главном – о серьезных художественных задачах, о творческом поиске и эксперименте.
Сегодня в сети "Акадо" стартует специальный театральный телеканал Анастасия Скорондаева "Российская газета" - Федеральный выпуск №5439 (63) 25.03.2011, 00:13
С того момента, как на IX конгрессе Международного института театра, в 1961 году, был учрежден Всемирный день театра - 27 марта, прошло полвека. В этом году в этот день театралов ждет поистине праздничное событие - начнет вещание первый в России тематический канал о театральной деятельности - "Театр". Инициатива создания такого канала принадлежит руководству Центрального Дома актера им. А.А. Яблочкиной.
Всем жителям Москвы и Московской области, абонентам сети "Акадо", уже с 25 марта с 12 часов и до 02 часов ночи будет доступен канал "Театр" на 77 кнопке. Через некоторое время канал планирует двадцати четырех часовое вещание. С 24 июня этого года канал войдет в тематический пакет "Микс", то есть перестанет быть бесплатным для всех абонентов.
23 марта в Центральном Доме актера по инициативе руководителей нового канала собрались деятели театрального искусства для того, чтобы поделиться мыслями, что именно они хотели бы видеть на этом канале. В их числе: Лия Ахеджакова, Марк Розовский, Борис Любимов, Андрей Житинкин, Вера Васильева, Михаил Левитин, Юлия Рутберг, Ирина Карташева, Валерий Баринов, Алексей Бартошевич, Юрий Ряшенцев и другие. Всем участникам руководитель телеканала "Театр", Татьяна Александрова, предложила вступить в попечительский совет канала, чтобы помочь сделать его интересным и показать в нем то, что волнует и кажется интересным и важным всем собравшимся.
Основной задачей канала станет информационная поддержка и пропаганда российского театрального искусства, как в нашей стране, так и за рубежом. По мнению руководства, такой телеканал необходим и зрителям ближнего зарубежья, где работают и развиваются основанные еще в советские времена русские театры, остающиеся, зачастую, последними островками культуры в бывших советских республиках.
В сетку телеканала войдут программы, рассказывающие об истории театра, спектакли и работы давно ушедших мастеров сцены, дипломные спектакли, театральные гостиные, капустники, поэтические вечера. Канал планирует освещать знаменитые российские и зарубежные театральные фестивали. Не останется без внимания и детская и юношеская аудитория, планируется показ кукольных спектаклей, рассказы о театральных училищах и вузах, о театральных профессиях.
Все деятели искусства, собравшиеся на презентации, пожелали каналу "противостоять натиску масскульта". Многие предлагали проекты, которые можно было бы воплотить в жизнь благодаря такому каналу. Поет Юрий Ряшенцев предложил сделать передачу, которая даст актеру возможность сыграть такого персонажа, которого он никогда не играл. Юрий Шлыков пояснил, что "театр начинается не с вешалки, а с театрального педагога" и предложил сделать серию программ именно об этих людях, которые не известны широкой публике. Ирина Карташева посетовала на то, что о жизни актеров люди узнает только из желтой прессы, так что надо сделать так, чтобы и этому вопросу нашлось места на таком канале. Борис Любимов предложил сделать передачу "Сотый спектакль", где бы рассказывалась жизнь театральной постановки, которая идет уже десяток, а то и несколько десятков лет: почему он до сих пор на сцене, что в нем менялось, кто играл. Именно в этом жизнь театра. Марк Розовский выразил надежду на то, что канал не станет коммерческим, где можно купить время и стать каналом "обслуживания".
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Валерий Баринов: Театр - это чудо соприкосновения в данную минуту, в данную секунду, на данном пространстве зрителя и актера. Театр умирает сразу же, как только появляется. Прошел спектакль и умер, он никогда не вернется. Можно во второй раз собрать его, даже тех же зрителей посадить, но это уже будет другой спектакль. В этом чудо театра. Мне бы не хотелось, чтобы этот канал, который появился и у которого непочатый край работы, заменил собой театр. Нужно, чтобы он рассказал, что же за чудо - театр. Чтобы на это чудо пришли посмотреть зрители.
24 марта исполнилось 105 лет со дня рождения удивительно талантливой и поистине народной артистки – Клавдии Ивановны Шульженко. Её называли русской Эдит Пиаф… «Самое первое моё воспоминание о ней – это голос. Другого такого не было… Героини, о которых Клавдия Шульженко рассказывает или от чьего лица поёт, – женщины, причём все не похожие одна на другую, – говорит актриса Ирина Розанова. – Она может быть дамой и девочкой, и девчонкой, капризной или застенчивой, волевой или нежной, ревнивой, до грубоватости озорной или готовой к самопожертвованию…».
Романтика Романса. Клавдия Шульженко
В передаче принимают участие Галина Ясная и Ирина Крутова. Они исполняют песни и романсы из репертуара признанного кумира советской эстрады Клавдии Ивановны Шульженко. Звучат такие шлягеры как «Руки», «Голубка», «О чем шептал мне старый сад».
Шедевры мирового музыкального театра. Балет "Дама с камелиями"
Балет (2008). Балет на музыку Шопена в постановке Джона Ноймайера в Парижской Национальной Опере. В главных партиях: Аньес Летестю, Стефан Буйон, Дороте Жильбер, Хосе Мартинез.
МОСКВА, 26 мар - РИА Новости. Народный артист СССР, создатель и бессменный руководитель театра, любовно прозванного в народе "Табакеркой", Олег Табаков в преддверии международного Дня Театра раздал собственные премии, передает корреспондент РИА Новости.
В этом году на 16-ой по счету церемонии в качестве лауреатов присутствовали Константин Райкин, Владимир Машков, Юрий Стоянов и многие другие.
"Мы вручаем премию в канун Международного дня театра, в наш праздник - во всяком случае, для меня, человека, проработавшего в театре более полувека. Премия - моя, Табакова. Я считаю, что одному человеку гораздо проще без согласований и принятий общего мнения отметить достойные работы", - сказал РИА Новости Табаков.
"Я рад, что премия Олега Табакова растет с каждым годом. Начинали мы с пяти человек, а сейчас у нас 11 персон и еще группа в 20 человек. Среди них есть не только актеры, но и режиссеры, и писатели, и театроведы. Наша премия - это объективность того, что на самом деле происходит интересное. Есть талантливые образцы, талантов меньше не стало, и в прозе, и в публицистике и драме есть несомненные герои", - сказал он.
Среди награжденных сегодня - Владимир Машков - за создание самого успешного спектакля "Номер 13". Но надо сказать, что Машков ответил подарком на подарок. Он подарил Олегу Павловичу "железную руку кота Матроскина", которую по его просьбе сделали в Голливуде. По виду Олега Павловича, она ему очень понравилась.
Среди награжденных - Авангард Леонтьев, Михаил Хомяков, Константин Райкин, Ольга Яковлева, которая недавно отмечала свой юбилей была награждена не только дипломом и премией как все лауреаты - Табаков набросил ей на плечи очень красивую шубу из каракульчи. Кроме того был награжден режиссер Виктор Рыжаков за спектакль "Проклятые и убитые" и вместе с ним группа совсем молодых артистов, которым Олег Павлович вручил ручки "Паркер". Премия была также вручена писательнице Людмиле Улицкой за роман "Зеленый шатер".
В интервью РИА Новости Олег Павлович, который выглядит хорошо, несмотря на перенесенную недавно операцию, сказал, что он в ближайшее время начнет репетировать роль Дорна в "Чайке" в постановке Константина Боголомова. Что касается кинематографа, то Кира Муратова ему прислала сценарий, который он сейчас изучает.
Премия Олега Табакова - традиционная ежегодная награда, которой он отмечает актеров, режиссеров, музыкантов, театроведов, художников и журналистов за достижения в области культуры. Каждый раз Табаков придумывает новые, всегда неожиданные и остроумные номинации для поощрения наиболее ярких, по его мнению, работ.
Уже более 120 профессионалов театра были отмечены Табаковым за вклад в его развитие отечественного искусства. В их числе актеры Сергей Юрский, Алла Покровская, Евгений Миронов, Сергей Безруков, Ирина Пегова, Галина Тюнина, режиссеры Кирилл Серебренников, Дмитрий Черняков, Марина Брусникина, художники Олег Шейнцис и Александр Боровский, историк театра Инна Соловьева.
Сам Олег Павлович в День театра, который празднуется в грядущее воскресенье, выйдет на сцену в спектакле "Фигаро" собственного Театра-студии.
Колокола Феодоровского собора Петербурга зазвучали спустя 70 лет 27.03.2011 17:29
Жители Санкт-Петербурга впервые за 70 с лишним лет услышали звон Феодоровского собора. Храм восстанавливают к 400-летию дома Романовых. В престольный праздник церкви в воскресенье завершена реставрация колокольни, на которую подняли точную копию колокольного ансамбля XIX века.
9 из 11 колоколов - именные. Они названы в честь царских особ. Самый большой, девятитонный, носит имя "Михаил-Николай" - в честь Михаила Федоровича, первого из династии Романовых, и Николая II, последнего царя этой же династии. На колоколах отлиты изображения старинных гербов. Там же славянской вязью выполнены цитаты из молитв и Священного писания, передает телеканал "Россия-24".
Храм, построенный в честь покровительницы царской династии - Феодоровской иконы Божией Матери, - пережил революцию. Но в 1932 году был отдан под молокозавод.
28 марта лейбл Mariinsky выпускает новый диск – запись Третьей и Десятой симфоний Дмитрия Шостаковича в исполнении оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.
Валерий Гергиев планирует записать все 15 симфоний Шостаковича, великого композитора XX века. «Шостакович – один из немногих современных композиторов, чья музыка с удовольствием воспринимается даже самой консервативной публикой, и многие его сочинения – целый ряд симфоний и квартетов, два или три концерта, фортепьянное трио и несколько песен – бесспорно, вошли в стандартный репертуар» («Нью-Йорк таймс»).
Третья симфония Шостаковича, «Первомайская», была впервые исполнена 21 января 1930 года Ленинградским филармоническим оркестром и Академией хоровой капеллы под управлением Александра Гаука. Симфония носит пропагандистский характер, ее последняя часть на слова Семена Кирсанова воспевает Первое мая и революцию. В комментарии к релизу на сайте лейбла приводятся любопытные факты: «Шостакович утверждал, что «симфония выражает дух мирного восстановления», несмотря на довольно мрачный характер музыки».
Одна из самых известных симфоний Шостаковича – Десятая. Впервые она была исполнена Ленинградским филармоническим оркестром под управлением Евгения Мравинского в 1953 году, в год смерти Сталина. Премьера Десятой симфонии ознаменовала начало эпохи «оттепели» в Советском союзе. Исполненная в Нью-Йорке в 2006 году Мариинским оркестром, эта музыкальная исповедь композитора, по свидетельству Алана Козина, «поразила богатым звучанием струнных и удивительно точно рассчитанной игрой деревянных духовых и медных инструментов. Самым поразительным было то, насколько точно г-н Гергиев передал динамику, задающее общее настроение этой симфонии». А музыкальный критик газеты «Ньюсдей» об исполнении оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева Десятой симфонии написал: «Гергиев и его оркестр ничуть не пренебрегли внутренним размахом музыки Шостаковича ради эффектных деталей. Каждое точное движение рук маэстро творило настоящие чудеса, исполнение было стремительным, интенсивным и обладало поразительной музыкальной ценностью». А Тимоти Райли из «Пост-Кресент» привел любопытную деталь: «После концерта Гергиев обронил фразу: "Шостакович, скорее всего, не самое популярное музыкальное блюдо в Америке". Может быть и так, однако некоторые из нас готовы питаться только этим блюдом, пока в роли повара выступает Гергиев».
«Золотой голос России» Николай Басков представит 27 апреля в Вене уникальную программу. Народный артист России, Народный артист Украины, ученик всемирно известной оперной дивы Монтсеррат Кабалье представит программу из оперных ариий, дуэтов, а также впервые исполнит в Западной Европе лучшие народные песни России.
Николай Басков срывает овации на самых престижных концертных сценах мира. Западные журналисты неоднократно отмечали, что мощный голос певца выражает гамму чувств, свойственных русской душе – страстность, чистоту, жажду жизни и стремление любить.
Концерт состоится 27 апреля 2011 года в одном из лучших концертных залах Европы «Золотом зале-Мюзикферейна в Вене» и будет состоять из лучших народных песен России. («Подмосковные вечера», «Калинка», «Очи черные» и т.д). Этот уникальный концерт представит «Art Agency of Irina Gulyaeva» в рамках первого российского музыкального проекта в Вене.
«Золотой голос России» Николай Басков в «Золотом зале-Мюзикферейна в Вене»!
Такого проекта в Западной Европе еще не было! Не пропустите!
Музыканты сорвали концерт Пласидо Доминго 23.03.2011
Знаменитый оперный певец Пласидо Доминго не сможет выступить в среду в Буэнос-Айресе из-за забастовки музыкантов, сообщает "Русская служба новостей". Музыканты его оркестра намерены выступить в митинге, на котором потребуют от местного правительства повышения заработной платы, передает "Полит.ру". Стоит отметить, что об отмене шоу заявил сам Доминго.
"В последний раз на этой удивительной сцене я выступал в 1998 году. Конечно же, мечтал спеть здесь еще раз. Так как я не только исполнитель, но и руководитель театра вот уже 15 лет, то хорошо понимаю существующие в "Колоне" проблемы. Надеюсь, что ситуация со временем будет урегулирована", - рассказал он. При этом, по словам Доминго, при личной встрече с музыкантами театра ему удалось договориться, что они будут аккомпанировать ему на втором из запланированных мероприятий.
Речь идет о бесплатном выступлении Доминго под открытым небом у обелиска на проспекте имени 9-го Июля. Ожидается, что на концерт придут сотни тысяч жителей аргентинской столицы. Стоит отметить, что 20 лет назад на похожее шоу возле обелиска с участием Лучано Паваротти пришло 200 тыс. человек.
Отвечая на вопрос, не хочет ли Доминго выступить в качестве звездного посредника в конфликте, певец сказал, что "будет рад, если сможет помочь", сообщает Monsters and Critics. "Будучи исполнителем последние 50 лет и театральным директором последние 15 лет, я понимаю проблему со всех точек зрения - как директор, как певец и как музыкант", - отметил Доминго.
Напомним, прославленному тенору недавно исполнилось 70 лет. Он находится в прекрасной форме и в течение года планирует выступить с концертами в США, Японии и Европе, пишет РИА Новости
Концерт Пласидо Доминго в Буэнос-Айресе собрал около 150 тыс зрителей 27.03.2011
Пласидо Доминго выступил перед 150 тысячами зрителей Фото: ИТАР-ТАСС
Около 150 тысяч зрителей присутствовали на концерте Пласидо Доминго в Буэнос-Айресе, который состоялся в четверг вечером на сцене под открытым небом на проспекте имени 9-го июля возле символа аргентинской столицы - Обелиска, сообщили организаторы шоу.
Один из самых прославленных и признанных оперных певцов нашего времени выступал под аплодисменты восторженной публики около трех часов, исполнив, в частности арии из опер Джузеппе Верди Traviata, Rigoletto и Aida. На "бис" он спел всеми любимые испанские хиты - "Besame mucho" и "Granada".
Пласидо Доминго аккомпанировали 64 музыканта театра "Колон" и столичной филармонии (дирижер из США Юджин Кон). В качестве приглашенной солистки выступила обладательница блистательного сопрано аргентинка Вирхиния Тола. Бесплатное шоу первоначально планировалось провести в среду, но из-за дождя оно было перенесено на поздний вечер четверга.
Из-за забастовки музыкантов оркестра Доминго не смог выступить накануне во всемирно известном театре "Колон", который расположен в 300 метрах от Обелиска. Однако певец пообещал дать концерт в "Колоне" в будущем году, когда исполнится 40 лет его дебюта на сцене этого театра.
Пласидо Доминго 21 января исполнилось 70 лет. Он находится в превосходной форме и в течение года намерен выступить с концертами в Соединенных Штатах, Японии и Европе.