Не мне одной интересны новинки, не я одна доверяю вкусам нашего клана. Не у меня одной потребность в ленте проверенных новостей! Порадуюсь анонсам качественных трансляций, последнему творчеству Ваших любимцев, необычным событиям и явлениям. Давайте устроим пир любознательности? ;}
22:15 К 90-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ АКТРИСЫ. БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЛЮБОВЬ. Ив Монтан и Симона Синьоре
Посреди двора, окруженная стаей голубей, стоит молодая женщина. Она улыбается, как девушки на старинных картинах итальянских мастеров... Я знаю, что стоит подойти к ней, стараясь не спугнуть голубей, и сказать ей две-три фразы - просто так, чтобы она повернулась ко мне... Это был счастливый день. И всякий раз, когда я вспоминаю его, передо мной возникают светлые волосы, блики солнца, голуби и Симона в то самое мгновение, когда она взглянула на меня и поняла, что я иду к ней.
Ив Монтан
Симона Синьоре родилась в 1921 году, 25 марта, в Висбадене, где служил ее отец. Ей рано пришлось стать опорой семьи - во время Второй мировой войны отец, еврей по национальности, бежал в Лондон, где находился центр антифашистского движения «Свободная Франция». Сама же Синьоре входила в подпольный кружок писателей и артистов, спасала преследуемых фашистами друзей. В те же годы она посещала драматические курсы Соланж Сикар.
Писатель Хорхе Семпрун вспоминал: «В первый раз, когда я ее увидел, это был конец 1942 года - начало 1943. Было это в Париже, в кафе «Флор». Я сидел спиной к входу, и вдруг в кафе воцарилась странная тишина. Напряженная и тяжелая до такой степени, что я в какой-то момент подумал, что в кафе вошла полиция: гестапо или французская полиция. То была эпоха облав... Но на самом деле, это было нечто совсем иное. То была Симона Синьоре. В те времена я не знал, кто была эта молодая женщина, вошедшая в кафе "Флор", где у нее с кем-то было назначено свидание. Но она была в такой степени хороша собой, что абсолютно все умолкли и в тишине следили глазами за ее силуэтом, силуэтом молодой девушки, проскользнувший меж столиков к тому, кто ее ждал...».
Её первые роли в кино - служанки и горничные. В фильме «Демоны зари» 1946 года ей снова выпало играть служанку, но именно с этой роли началась ее настоящая актерская карьера. В том же году за фильм «Макадам» она получила специальную премию для талантливых дебютантов - первый приз Сюзан Бьяншетти. Затем последовали и другие призы и награды. Приз «Фемина» - премия жюри британских режиссеров и критиков, «Серебряная лента» на Международном кинофестивале в Венеции за лучшую женскую роль были вручены Симоне Синьоре за фильм «Золотая каска», снятый в 1952 году. Спустя год она сыграла роль Терезы Ракен в одноименном фильме по роману Эмиля Золя. Богатая актерская палитра Симоны Синьоре проявилась впервые именно в этой картине: за ее внешней сдержанностью, даже холодной отчужденностью таилась личность огромной силы и трагического мироощущения. В 1957 году Синьоре вновь получила главный приз за лучшую женскую роль на кинофестивале в Карловых Варах - за роль Элизабет Проктор в фильме «Салемские колдуньи». Ее героиня была уже немолодой женщиной, которой хватило мужества и душевных сил отстаивать свою собственную точку зрения.
В 1958 году Синьоре получила награду на Каннском кинофестивале за одну из самых блестящих своих работ – роль в фильме «Место наверху». Кроме «Золотой пальмовой ветви» за роль Элис Эйзгилл Синьоре была удостоена «Оскара» и премии Британской и Французской академий киноискусства. Эта картина в нашей стране известна под названием «Путь в высшее общество». Актриса сыграла зрелую женщину, для которой нравы элиты не являются тайной за семью печатями. Она знает, насколько лжив этот мир, как лицемерны и скучны его представители. Героиня Синьоре не верит в благородство человеческой натуры и тоскует по идеалу и чистой любви. Она влюбляется, но вскоре понимает, что была для любовника лишь средством достижения корыстной цели. Масштаб личности Синьоре делал и ее героинь запоминающимися: все они - натуры цельные, страстные, одаренные, но тем трагичнее разочарования, постигающие их, крушение иллюзий и идеалов. Актриса создала немало подобных характеров. Она говорила, что «тело актера - это колодец, в котором жизненные впечатления накапливаются и потом извлекаются, когда нужно».
До середины 1960-х годов Симона Синьоре снималась без перерывов: «Адуя и ее товарки» (1960), «Знаменитые любовные истории» (1961), «Судебный процесс» (1962), «День и час» (1963), «Корабль дураков» (1965, США). В 1964 году по опросам критиков и зрителей она признана лучшей актрисой Франции. В 1971 году Синьоре получила награду на Международном кинофестивале в Западном Берлине за роль в фильме «Кот». В 1977 году она удостоилась национальной премии Франции «Сезар» за исполнение роли тети Розы в фильме «Вся жизнь впереди». В последующие годы она снималась реже. Все чаще она стала выступать как общественный и политический деятель вместе со своим мужем, актером кино и театра, певцом Ивом Монтаном. Они выражали протест против вторжения советских войск в Прагу в 1968 году, затем выступали в защиту Сахарова, Солженицина, диссидентского движения в странах Восточного блока. Последние десять лет жизни Синьоре занималась литературной деятельностью, написала книги воспоминаний «Будет ли завтра радостным?» и «Ностальгия уже не та». «Название книги не моё, - признавалась Синьоре. - Я не знаю, кто придумал эту фразу. Придумал и написал на стене нью-йоркского дома. Мало того, я не сама увидела эту надпись, а мой друг Олаф... Как-то он мне сказал: "Мне попалось чудесное стенное граффити". По-английски оно звучало: "Ностальгия не та, что прежде...". И когда я начала описывать Нью-Йорк в моей книге, наш первый визит с Монтаном в Нью-Йорк в 1958 году, я вспомнила про эти граффити. А заодно я вспомнила и тьму других стенных шедевров. А так как мы жили недалеко от 42 улицы, то граффити эти были по большей части мерзкими... Это же, чудесное, увы, на мою долю не выпало его увидеть... Я его прозевала. Так что Олаф меня подстраховал. Но воспоминание об этой стенной надписи мне пригодилось, когда я искала и не могла найти название для книги воспоминаний. Название трудно найти. Все мои друзья мне помогали. Так вот это название, в конце-то концов, говорит обо всем и ни о чем».
По материалам "Актерской энциклопедии. Кино Европы". – М., 1997. – С. 130-131. и передачи "Поверх барьеров" Радио Свобода.
Министерство культуры, печати и по делам национальностей и Союз театральных деятелей Республики Марий Эл с 11 по 24 марта проводят фестиваль «Йошкар-Ола театральная-2011». По итогам фестиваля определят лучших актёров, режиссёров и театральных деятелей, которым будет вручена театральная премия им. Йывана Кырли.
Торжественное открытие фестиваля состоялось 11 марта в Академическом русском театре драмы им. Г.Константинова В фестивале приняли участие все шесть театров, работающих сегодня в республике.
Фестиваль завершится 24 марта концертом мастеров искусств.
31 марта на сцене Театра оперы и балета им. Э. Сапаева состоится концерт Николая Баскова в сопровождении Cимфонического оркестра Москвы «Русская филармония». Дирижер – Сергей Тарарин. В концерте принимают участие народная артистка России Людмила Магомедова и лауреат международных и всероссийских конкурсов Мария Максакова.
Симфонический оркестр «Русская филармония» был основан в 2000 году Правительством Москвы. В его составе Малый симфонический, Камерный, Духовой оркестры, Ансамбль скрипачей. В репертуаре оркестра – «золотой фонд» русской и зарубежной классики, а также произведения современных композиторов. «Русская филармония» – единственный российский оркестр, чьи музыканты вошли в международный состав «All Stars Orchestra», выступление которого состоялось на знаменитой Arena di Verona 1 сентября 2009 года.
Людмила Магомедова – оперная певица международного класса. Она была участницей многих Международных оперных фестивалей во многих странах Европы, в том числе и в России, явилась первой русской певицей, исполнившей партию Нормы на московской сцене. В палитре ее творчества труднейший репертуар драматического сопрано: Эльвира («Дон Жуан», В. Моцарт), Норма («Норма», В. Беллини), партия Сопрано в «Реквиеме» Дж. Верди и партии в его операх «Аида» (Аида), «Трубадур» (Леонора), «Набукко» (Абигаиле), «Бал-Маскарад» (Амелия), «Травиата» (Виолетта), партии в операх Дж. Пуччини «Манон Леско» (Манон), «Тоска» (Тоска), партия Лизы в опере П.И. Чайковского «Пиковая дама». На оперных сценах и концертных площадках мира ее партнерами были такие выдающиеся мастера оперного искусства, как Тео Адам, Ирина Архипова, Мауро Аугустини, Мартина Арройо, Иво Винко, Фиоренца Коссотто, Уте Трекель, Владислав Пьявко, Бруно Себастиан и многие другие. В Германии она работала со знаменитым немецким оперным режиссером Эрхардом Фишером.
Мария Максакова – восходящая звезда российской оперной сцены, преемница традиций прославленной артистической семьи, актерской династии Максаковых. Она стала одной из лучших выпускниц Гнесинской академии, выйдя из нее с «красным» дипломом. В оперной студии исполнила партию Розины в «Севильском Цирюльнике» Дж. Россини и была удостоена звания лауреата Московского оперного фестиваля 2000 года в номинации «За лучший дебют». Совершенствуя мастерство, Мария посещала мастер-классы европейских и всемирно известных вокалистов и педагогов. Она занималась у знаменитой итальянской певицы Кати Риччарелли (по окончании ее курса дебютировала в Пармском оперном театре), Мивако Матсумото (в составе её учеников неоднократно участвовала в концертах в Токио, Кальяри и др.), Джанфанко Пастине, Зураба Соткилавы (гастролировала с ним по городам России и бывшего СССР).
Тамара Гвердцители и Дмитрий Дюжев. Концерт в Вене 2011
Тамара Гвердцители и Дмитрий Дюжев представят в Вене свою совместную концертную программу «Весенний вальс». Успех этого неожиданного дуэта уже подтвердили «живые» выступления. Их совместные концерты проходили в Москве при переполненных залах, а билеты в театральных кассах раскупались за считанные часы.
Звездный дуэт Гвердцители и Дюжева сложился после триумфальной победы в программе «Две звезды». До московской премьеры дуэт с успехом выступал в России и за рубежом, собирая полные концертные залы Санкт-Петербурга, Киева, Сочи, Ялты, Нью-Йорка и других городов. Для взыскательной венской публики артисты подготовили программу из полюбившихся песен, мировых хитов из фильмов и мюзиклов и совсем новых композиций, написанных специально для этого дуэта. Публика погружается в романтическое настроение, которое не отпускало её на протяжении всего представления. Композиции «Шербургские зонтики», «История любви», «Арго», «Дружба», «Эхо любви» и «Вальс Бостон» стали визитной карточкой дуэта.
Представляя Тамару Гвердцители залу «Олимпия», легендарный композитор Мишель Легран, сказал: «Париж! Запомни это имя». Тамара Гвердцители – певица, обладающая яркой индивидуальностью, выдающимся исполнительским мастерством и неповторимым голосом. В ее исполнении можно услышать песни на русском, грузинском, французском, испанском, итальянском, иврите, украинском и английском языках. Она удостаивалась оваций в нью-йоркском «Карнеги-холле» и парижской «Олимпии», московской «России» и тель-авивском «Хабима». Сольные партии Тамары – это трогательная песня «Мамины глаза», зажигательное «Цыганское попурри», композиция из репертуара Эдит Пиаф «Pada, Padam…», «Алилуйя». Песня «Ностальгия» в исполнении Тамары звучит как удивительная нежная и лиричная композиция. Все произведения сложны для исполнения, но певица с блеском продемонстрировала свой профессионализм и высочайшее вокальное мастерство.
Самая популярная из независимых музыкальных артисток, Тамара обожает своего зрителя. В наш прагматичный век эта певица сумела сохранить чистоту души и внутреннюю красоту, не расплескав своего таланта. Она и сегодня, не поддаваясь конъюнктуре, воспевает нравственные ценности, такие как вера, надежда, любовь. Тамара рассказывает нам со сцены о том, чего порой так не хватает в жизни, стараясь хотя бы частично заполнить своим творчеством эту пустоту. Певице с успехом удается совмещать активную концертную жизнь с работой на театральных подмостках: Кармен в Днепропетровском оперном театре, мюзикл «Человек из Ламанчи» на сцене Центрального Академический театра Российской Армии.
Дмитрий Дюжев – драматический актер, играющий на сцене Московского Художественного Театра, в кино снимался у таких маститых режиссеров, как Алексей Балабанов, Павел Лунгин, Никита Михалков, Карен Шахназаров. Дмитрий обладает удивительным по тембральной окраске голосом, ему удалось раскрыть ещё одну грань своего таланта, его с полной уверенностью можно отнести к плеяде поющих актеров, среди которых Михаил Боярский, Николай Караченцов, Андрей Миронов.
22 мая 2011 года. Начало концерта в 20:00 Зал Wiener Stadthalle F
Московская "Новая опера" родилась в начале 90-х, когда о новых театрах, казалось, нельзя было и думать. Но чудо свершилось: один из лучших оперных дирижеров Евгений Колобов после долгих мытарств получил свой театр.
Напомню: это имя впервые прогремело, когда в качестве художественного руководителя Свердловской академической оперы Колобов показал в Москве "Силу судьбы" Верди, впервые поставленную в СССР и к тому же на языке оригинала. Спектакль стал сенсацией, и Юрий Темирканов пригласил Колобова в Мариинский театр. Соблазн вернуться в родной Ленинград был велик, но уверенный взлет его творчества на этом вдруг притормозился. О том, что происходило потом, мы говорим с вдовой Евгения Колобова, руководителем театра "Новая опера" известным хормейстером Натальей Попович и его дочерью Марфой Колобовой.
РГ: "Новая опера" вступает в третье десятилетие. Чем встречаете юбилей?
Попович: К сожалению, свой 20-й день рождения театр встречает уже без своего основателя. Восемь лет назад Евгений Колобов ушел из жизни, но "фундамент" для коллектива он заложил прочный: в театре сохраняется атмосфера творчества. Нас поддержали выдающиеся музыканты: Юрий Темирканов, Эри Клас. Были привлечены ведущие европейские режиссеры: ученик Бертольда Брехта легендарный Ахим Фрайер представил свою интерпретацию "Волшебной флейты"; англичанин Элайджа Мошински и художница Энн Тилби осуществили изящную постановку "Севильского цирюльника". Только у нас можно услышать такие шедевры, как "Норма" Беллини и "Лоэнгрин" Вагнера - были приглашены режиссеры и сценографы нового поколения Йосси Вилер, Серджио Морабито, Анна Фиброк, Каспер Хольтен и Штеффен Аарфинг.
...о себе и о жизни У художника должно быть два главных качества: честное имя и талант. И если наличие таланта зависит от Бога, то за свое честное имя художник отвечает сам.
...о творчестве Я убежден, что в оперном театре главный законодатель – Музыка. Идеально, когда над спектаклем совместно работают дирижер, режиссер и художник в творческом согласии. Очень важно, чтобы все трое были покорены этим произведением и одержимы одной Идеей, которую они хотят воплотить.
...о НОВОЙ ОПЕРЕ Великая музыка... С этой музыкой мы стремимся сделать наш театр интересным и искренним. Мы не ограничиваемся оперными спектаклями. На нашей сцене звучат симфонические концерты (с солистами и хором), камерные программы, разнообразные литературные вечера.
Мария Голубкова, Санкт-Петербург Российская газета – www.rg.ru 22.03.2011
В воскресенье, 27 марта, поклонники Мельпомены по всему миру отметят Всемирный день театра. В Петербурге особый праздник ждет обожателей Романа Виктюка. С корреспондентом "Российской газеты" мэтр поговорил "с французским акцентом" и рассказал о том, что был пионером.
Российская газета: Роман Григорьевич, Петербург уже видел и "Служанок", и "Последнюю любовь Дон Жуана". Почему Вы снова привозите эти спектакли?
Роман Виктюк: В День театра нужно показывать то, что составляет легенду, а "Служанки" - конечно, легенда. На протяжении двадцати с лишним лет его играет третье поколение артистов. Но самое главное - не это. На всемирном симпозиуме по Жене в Италии его самые величайшие адепты и поклонники из Парижа выступали и говорили о том, что он мечтал о том, чтобы "Служанок" поставили в тюрьме ("Служанки" продолжают тему индивидуальной свободы, начатую в романе "Богоматерь цветов", написанном Жене в тюрьме). Я вышел на трибуну и сказал, что мы сыграли эту пьесу в самой великой тюрьме мира - об этом сказал Ленин, об этом сказали марксисты: "Россия - это тюрьма народов".
Существует DVD-диск с записью "Служанок", который предваряет видеозапись моего посещения самой настоящей тюрьмы в центре Москвы. Мы открывали двери камер, где сидели молодые ребята, я входил в ним и с ними разговаривал. И я понял, как был точен Жене. Когда мы закончили играть первый вариант, где играл Костя Райкин, мне приснился Жан Жене. Во сне он мне по-французски - но я понял - долго говорил "le bonne", "le bonne", что эти "ле бонн", должны быть не morte, а должны быть paradise. И мы сделали второй вариант. Прошло опять время - уже лет 15, и на этот раз Жене тоже по-французски, но с исковерканными матерными русскими словами кричал о моем непослушании. Наутро я собрал ребят, и родилась новая последняя генерация - играют уже те ребята, которые не росли при советской власти, которые не знают, что такое рабство по сути. Они внутренне свободны от прежних поколений, которые все-таки имели эти шлейфы той власти, в которой многие выросли.
В финале пьесы, когда гибнет героиня, есть такой как бы довесок - довесок торжества театра. Театр своим воображением, движением, молчанием, воплями души утверждает радость жизни. Политики уходят, системы меняются, и искусство - это единственное, что остается. Пока жив человек, искусство ему необходимо. Это рост души и поиск истины. А истина, конечно, в Боге. И если это исчезнет, то этот шар - природа нам об этом постоянно напоминает - исчезнет в этой вечной темноте… Он был пророком и он предупреждал людей об этом больше полувека назад, поэтому Сартр назвал его "святой Жене". Этого святого нужно слышать, ждать во снах, и он обязательно тебя своей энергией разбудит. Боже, как я красиво говорю! Надеюсь, что 27 он во сне будет только радоваться и меня целовать.
РГ: Жене мечтал о постановке своей пьесы в тюрьме, но вы сейчас говорили об обретенной свободе. То есть Россия перестала быть тюрьмой?
Виктюк: Моисей выводил людей из египетского плена 40 лет по пустыне. Но от той точки, где он начал, чтобы дойти до Израиля даже пешком, нужна неделя, две недели, максимум месяц. А он водил 40 лет, потому что он понимал, пока не исчезнут те, кто помнил о рабстве, говорить о свободе, строить свободное государство нельзя. У нас все началось в 90-е, так что еще надо 20 лет ждать.
РГ: Дон Жуан - это тоже приношение театру?
Виктюк: Конечно. Это пьеса одного из самых лучших современных драматургов - Эрика-Эмманюэля Шмита. Я встретился с ним в Париже и рассказал о том, как это будет реализовано, как его текст перейдет в хореографию движений и хореографию слов. Тогда получить право на постановку в России было не очень-то просто, но Шмитт - человек очень требовательный, и танец слова для него безумно важен.
Мы первые поставили эту его пьесу, и, когда он был в Москве и увидел наших артистов, у него была просто радостная истерика. Он сказал, что таких красивых, энергичных девчонок и ребят он не видел в своих спектаклях даже в Париже. И это было первое знакомство русской публики с этим драматургом. Потом уже Алиса Бруновна (Фрейндлих - РГ) играла его пьесу о мальчишке "Оскар и Розовая дама". Но самое главное - кто первый. ................................................................................................................................... .........................................................................................
РГ: А есть ли у вас хотя бы самый общий рецепт - что делать? Мир катится в пропасть…
Виктюк: Какая ты наивная! Когда Чернышевский поставил этот вопрос - что делать - все пропало. Каждый должен поставить себе этот вопрос и эту истину открыть в себе. Это единственное спасение. И я в этом убежден. .................................................................................................................................. ..........................................................................................
РГ: Сейчас очень много ставят классики - и в кино и на сцене. С чем это связано?
Виктюк: Это происходит от бездуховности в обществе. Творец пытается дух прошлых поколений - они ведь никуда не исчезают, эти духовные выбросы - возвратить обратно на землю. Второй вопрос - как сохранить и отыскать высоту духа авторов прошедших веков? На какой высоте должен быть сегодняшний творец? А это то, о чем мы говорим с самого начала - в чем истина для каждого человека. Куда он поворачивает голову. Если от Него - побеждает практицизм, побеждают "долляры", побеждает гордыня и желание успеха - а не СЛУЖЕНИЕ.
В США скончалась Элизабет Тейлор, сообщает Agence France-Presse со ссылкой на близкие к актрисе источники. Ей было 79 лет.
В середине февраля 2011 года Тейлор была госпитализирована в связи с сердечной недостаточностью. Актриса находилась в медицинском центре Cedar-Sinai в Лос-Анджелесе. В середине марта 2011 года некоторые СМИ сообщали, что состояние Тейлор позволяет ей принимать друзей в палате. Кроме того, в этом году день ее рождения совпал с датой вручения "Оскаров". Актриса отметила праздник просмотром телетрансляции церемонии награждения премиями Американской киноакадемии.
Элизабет Тейлор дебютировала в кино в 1942 году - в девятилетнем возрасте она снялась в фильме "Каждую минуту рождается человек" (There's One Born Every Minute). За свою карьеру Тейлор получила два "Оскара" как лучшая актриса первого плана - за роли в фильмах "Баттерфилд 8" (1960) и "Кто боится Вирджинии Вульф?" (1966). Кроме того, в 1992 году Американская киноакадемия отметила Тейлор почетной наградой имени Джина Хершолта.
В центре внимания СМИ часто оказывалась не только карьера Тейлор, но и ее личная жизнь. Актриса восемь раз была в браке и стала матерью двух сыновей и двух дочерей.
Документальный сдвиг Проект "Новая пьеса" завершился в Москве
Алена Карась "Российская газета" - Федеральный выпуск №5436 (60) 23.03.2011, 00:01
Проект "Новая пьеса", осуществленный в рамках нынешней программы "Золотая маска", оказался одним из самых впечатляющих за всю историю этого движения.
Открывшийся пьесой минчанина Павла Пряжко "Запертая дверь", решающей новые этические и эстетические задачи современного театра, проект "Новая пьеса" завершился экспериментальной работой Саши Денисовой и Юрия Муравицкого "Зажги мой огонь", сдвигающей эстетику "Театра.doc" в область персональной "документалистики" его создателей. Между ними расположился целый блок документального театра, о котором мы и предлагаем поговорить сегодня.
Прежде всего это совместный проект фестиваля "Балтийский дом" (Петербург) и "Театр.doc" (Москва) "РжевкаVSНевский проспект". Его авторы Ольга Стрижак, Константин Федоров и режиссер Алексей Забегин, а также актеры Мастерской Вениамина Фильштинского (СПбГАТИ) совершили заплыв между Ржевкой и Невским проспектом, интервьюируя, а то и сочиняя самых разных людей, живущих на окраине или в центре Северной столицы. Режиссер Алексей Забегин назвал этот опыт травматичным: попытка "услышать", чем живет его город, увенчалась двойным переломом челюсти, полученным, видимо, в ходе одного из интервью, и полным триумфом у зрителей "Новой пьесы" в Москве.
Проблема, с которой столкнулись молодые питерские актеры, заключалась в том, чтобы "документальный" портрет не оказался жанровой зарисовкой. Согласитесь: когда в произведении нет автора, вернее, когда автором оказывается сама реальность, которая структурирует наше сознание, меняются все привычные функции режиссера, актеров и...зрителей. Задача режиссера - создать такую структура, которая бы не уничтожила фактор спонтанности, случайности - жизни. Задача актера в таком проекте - стать "бессистемным", "бесцельным", лишенным всяческих задач. Задача публики - не ждать готового смысла, рождать его здесь и сейчас вместе с реальностью, агентами которой выступает здесь театр. Так, например, Филипп Дьячков демонстрировал питерского "лузера", стремительно двигаясь от его смиренной, "православной" риторики к болезненному состоянию "игромана", а оттуда к истокам его "мании" - желанию вырвать семью из пут нищеты. Несмотря на виртуозность его работы, трудно сказать, как именно просочился в нее мотив "подполья" Достоевского, столь близкий всем питерским гражданам, было ли это его личное решение, повлиявшее на облик "персонажа", или персонаж сам принес этот мотив. Точно так же возникали один за другим без всякой видимой или хорошо скрытой логики другие питерские "портреты": радикального поэта-художника (Владимир Карпов), женщины-философа, мечтающей о любви (Анна Донченко)...Собственные ли свидетельства этих "документальных" людей устремляются к мифу или миф является глобальным метатекстом, обеспечивающим некую символизацию их житейских "документов", - в этом проблемном поле легко и радостно теряться, чувствуя, как к театру возвращается новая энергия открытий.
Так или иначе проект "РжевкаVSНевский проспект" открыл целый веер явлений, с которыми столкнулся современный театр, творящий текст из реальности. Выйдя из здания на Поварской, еще долго не можешь отделаться от навязчивого чувства, что окружающие люди с их репликами и жестами, включая вас самих, - только персонажи этого документального театра. Еще интереснее заработал этот эффект новой театральной оптики в проекте Алтайского театра драмы им. Шукшина (Барнаул) и московского фестиваля "Любимовка". На десять дней актеры театра вместе с драматургами и главным режиссером театра Романом Феодори отправились в деревню Верхняя Курья. "Полевые исследования" алтайской деревни, в которых актеры превращались в авторов, авторы - в режиссеров, а режиссер метался в поисках авторов, актеров и персонажей, поначалу казались слабым повторением "хитового" московского спектакля Алвиса Херманиса "Рассказы Шукшина". Но спектакль Derevni.net оказался не только разительно на него не похож, но намного интереснее своего предполагаемого прототипа.
Устройство спектакля - проще не придумаешь: фотография "персонажа"/"персонажей", реальных людей, на ее фоне - актер/актеры, не выпускающие из рук "роли" - документальные записи, и иногда еще один актер, "играющий" интервьюера. Он сидит на самой границе сцены и зала, но чаще всего отсутствует. В этот момент и происходит самое интересное. "Понимаешь?" - говорит актер, имея в виду того человека, кто беседовал с его "персонажем". И публика принимает на себя роль отсутствующего интервьюера, точно сама задает вопросы человеку из деревни Верхняя Курья. Точно сама ответствует за смысл. Да и у актеров в этот момент происходит чистейшей воды трансгрессия - резкий сдвиг в сторону неведомого. Становясь "агентами" реальности, актеры теряют свои привычные позиции и порой прячутся за старое, за жанровые сцены и эстрадные миниатюры. Но по большей части они сдвигаются от этого "старого" намного дальше, чем актеры Алвиса Херманиса, сыгравшие "Рассказы Шукшина".
Выставка молодых художников из РФ откроется в галерее Calvert 22
01:35 23/03/2011 ЛОНДОН, 23 мар - РИА Новости, Елена Пахомова, Александр Смотров. Лондонская галерея Calvert 22 в сотрудничестве с московским Институтом проблем современного искусства (ИПСИ) и центром "Винзавод" откроет в среду выставку молодых российских художников, которая может стать ежегодной.
Кураторы выставки - директор ИПСИ Иосиф Бакштейн и Дэвид Торп из Calvert 22 - привезли в британскую столицу работы восьмерых художников в возрасте от 22 до 36 лет. Многие из них являются выпускниками института, кто-то получил образование за рубежом, и все они уже выставлялись в Москве.
Calvert 22 определяет этих художников не как представителей доминирующего течения или "тренд" современного российского искусства, но как тот пласт российского арта, который "находится в диалоге с общемировыми тенденциями". Все работы объединены единой темой - "Практика повседневности". При этом кураторы отобрали для выставки и живопись, и инсталляции, и видеоискусство - здесь и гигантский вязаный носок Ольги Божко, и снятые на камеру перформансы Таус Махачевой, и абстрактные конструкции Ани Титовой, и работы художника Сергея Огурцова, созданные из книжных страниц.
Как рассказала РИА Новости директор галереи Нонна Матеркова, Calvert 22 открывает выставку в рамках проекта, который призван показать британскому зрителю, над чем сейчас работают в России молодые художники и как это соотносится с основными тенденциями на Западе. При этом нынешняя выставка станет первой достаточно большой экспозицией молодых художников из РФ, которую увидит британская публика.
"Мы надеемся, что эти выставки станут ежегодными и мы будем привозить сюда все больше художников", - сказала Матеркова.
Ведущие солисты Центра оперного пения Галины Вишневской выступят в Ла Скала 23.03.2011
Ведущие солисты Центра оперного пения Галины Вишневской выступят сегодня в Риме в посольстве России. Затем молодым российским артистам выпадет честь петь в зале Артуро Тосканини в миланском Ла Скала.
А 31 марта Центр знаменитой русской певицы представит в Москве солистов молодежной Академии Ла Скала - одного из самых прославленных театров мира, своеобразной "визитной карточки" Италии. Как рассказала директор Центра Галины Вишневской Елена Опоркова, "подобный проект проводится Центром оперного пения и Академией Ла Скала впервые. Концерт в Москве обещает стать ярким событием Года итальянской культуры и итальянского языка в России".
Труппа Академии, основанной в 1997 году всемирно известным дирижером Риккардо Мути, объединяет лучшие силы молодых певцов, дирижеров, артистов балета, продолжающих и развивающих уникальные традиции Ла Скала. В Академии преподают великие певцы: Луиджи Альва, Ренато Брузон, Мирелла Френи, Лучана Серра. О высочайшем уровне участников Академии свидетельствуют ежегодные оперные постановки на сцене Ла Скала, активная концертная деятельность, выступления на престижных фестивалях и международных форумах с выдающимися дирижерами.
Центр Галины Вишневской, созданный почти 10 лет назад, занял заметное место в культурном пространстве Москвы и России. Здесь с успехом было осуществлено десять оперных постановок, прошли многочисленные концерты.
Воспитанники Центра выступали на крупнейших сценах мира. Огромный интерес зрителей вызвал проект "Неизвестный Шостакович", представленный в Париже, Безансоне, Москве и Перми в сезоне 2010-2011 года. Главная задача Галины Вишневской и ее Центра оперного пения - продолжение великих русских вокальных традиций, формирование нового восприятия российской оперы.
Телеканал "Россия" 24.03.11, четверг Документальное кино хронометраж 44:03
Людмила Савельева. После бала
Судьба актрисы Людмилы Савельевой уникальна. Закончив хореографическое училище им. Вагановой, она оказалась на вершине кинематографического олимпа. Звездой мирового масштаба ее сделала первая роль в кино - роль Наташи Ростовой в фильме режиссера Сергея Бондарчука "Война и мир", созданном по мотивам романа Льва Толстого. После фильма Людмиле Савельевой предлагали выгодные контракты ведущие режиссеры и продюсеры мирового кино: Витторио де Сика, Серджио Леоне, Карло Понти… Но в годы советского кинопроизводства актеры были не вольны распоряжаться своей судьбой. Эти предложения остались невостребованными.
В отечественном кино Людмила Савельева сыграла более чем в 20 картинах. Ее до сих пор любят и знают зрители, особенно старшего поколения.
В фильме будет рассказано и о том, как сложилась личная и семейная жизнь актрисы, а также почему, несмотря на многие предложения, она работает в кино очень редко.
Автор: Татьяна Вольская Режиссер: Татьяна Архипцова
В Москве с 22 марта проходит 11-й фестиваль искусств «Черешневый лес»
В Москве покажут оперу с Джоном Малковичем и Ингеборгой Дапкунайте
В Москве покажут оперу с Джоном Малковичем и Ингеборгой Дапкунайте
Во вторник московской премьерой оперы «Иудейка» на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко открывается 11-й фестиваль искусств «Черешневый лес». В постановке оперы Жака Франсуа Фроманталя Галеви, осуществленной Михайловским театром, участвует знаменитый американский тенор Нил Шикофф. Поставил оперу француз Арно Бернар.
Николай ГЕРАСИМОВ 22.03.2011
2 и 3 апреля в ГКЦЗ «Россия» в Лужниках Илья Авербух представит ледовый спектакль «Огни большого города». В нем участвуют Марат Башаров, Татьяна Навка, Алексей Ягудин, Антон Сихарулидзе и другие фигуристы и звезды ледовых телешоу.
Еще одна громкая премьера, на этот раз балетная, пройдет в Большом театре 26 апреля: там покажут «Утраченные иллюзии», по роману Оноре де Бальзака, на музыку Леонида Десятникова и в постановке Алексея Ратманского. С 11 по 18 мая в кинотеатре «Художественный» пройдет ретроспектива классических испанских фильмов - главным образом снятых знаменитым режиссером Карлосом Саурой.
20 мая Владимир Спиваков вместе с Национальным Филармоническим оркестром России даст концерт на перроне дебаркадера Киевского вокзала.
24 мая на Новинском бульваре в Москве откроют памятник Иосифу Бродскому работы Георгия Франгуляна.
25 и 26 мая в «Новой опере» покажут спектакль «Вариации Джакомо Казановы» - сплав камерной оперы и драматической постановки. Знаменитого итальянского авантюриста и графиню Изабеллу в нем играют Джон Малкович и Ингеборга Дапкунайте.
На 27 мая намечено совместное выступление Игоря Бутмана и Бориса Гребенщикова в программе «Черешневый джем». Оно пройдет в Концертном зале им. Чайковского.
Ингеборга Дапкунайте и Джон Малкович покажут настоящую любовь
Ингеборга Дапкунайте любит красивую обувь и Джона Малковича. Фото: ПЛЕШАКОВА Анастасия
Во вторник, 22 марта, прошла московская премьера оперы «Иудейка». Этим событием открылся фестиваль искусств «Черешневый лес»
Анастасия ПЛЕШАКОВА — 23.03.2011
Послушать лучшего в мире исполнителя партии Элеазара - легендарного американского тенора Нила Шикоффа - приехал столичный бомонд: супруги Валентин и Татьяна Юмашевы, Наина Ельцина, Инна Чурикова и Глеб Панфилов, вдова Олега Янковского Людмила Зорина...
Не обошлось без приятных сюрпризов. В первом действии дивный тенор Джан Лука Пазолини пустил такого петуха, что зал оживился и сразу повеселел, несмотря на еврейскую грусть, которая лилась со сцены. Знатоки оперы вспомнили, что читали о подобных курьезах, но чтобы услышать самим, живьем... Вообще с этим спектаклем Михайловского театра все-время что-то происходит.
Премьера в Питере была сорвана телефонным террористом, который сообщил, что в театре заложена бомба. А неделю назад, когда «Иудейку» играли для жюри «Золотой маски», перед спектаклем потерялись ноты. Их увезли по ошибке вместе с декорациями Мариинского театра. Машину с нотами нашли под Клином и срочно доставили в Москву, но начало спектакля пришлось задержать.
В рамках фестиваля «Черешневый лес» пройдет российская премьера камерной оперы «Вариации Джакомо». Что тут интересно? Музыкальная основа - фрагменты из опер Моцарта. Сюжет - жизнеописание последних дней выдающегося любовника Джакомо Казановы.
Его роль исполняет Джон Малкович, а даму сердца, перевоплощающуюся в разные образы, - Ингеборга Дапкунайте. Но поскольку ни Малкович, ни Дапкунайте сильным вокалом не блещут, на сцене у них появится альтер-эго в лице профессионального баритона и сопрано. А Малкович с Дапкунайте в упоении предадутся мелодекламации.
Новый "Служебный роман" стал лидером российского проката
На втором месте - анимационный вестерн "Ранго"
Николай ГЕРАСИМОВ — 22.03.2011
Фильм "Служебный роман" занял первое место в списке самых кассовых российских лент уикенда. За четыре дня на счету картины оказалось 5 миллионов 900 000 долларов. Наиболее мрачно настроенные аналитики предрекали, что такие деньги "Служебному роману" удастся собрать только к концу проката, учитывая, какими негативными отзывами встретили римейк фильма Эльдара Рязанова критики.
На втором месте - голливудский анимационный вестерн "Ранго" о приключениях хамелеона-шерифа: у него около 4 с половиной миллионов долларов. Фильм На третьем - триллер "Области тьмы" с Робертом Де Ниро и Брэдли Купером - у него 2,9 млн. сборов.
На четвертом - "Красная шапочка", переделка сказки Перро в духе мрачного мелодраматического триллера. Этой картине удалось собрать 1,73 млн. долларов. Замыкает пятерку "Инопланетное вторжение: битва за Лос-Анджелес". На второй неделе проката картина собрала полтора миллиона долларов, а в общей сумме у нее 7,2 млн.
Умная, содержательная тема. К своему сожалению не могу делать цитаты, чтобы оставить отзыв каждой новости. Но могу составить такое мнение на компьютере, если кому-то будет интересно.
Эльза Лев a.k.a. Эльза, я благодарна Вам и за общую оценку. Новости обладают свойством стремительно стареть. Новую информацию представляют только несколько последних сообщений. Все остальные могут только "освежить в памяти" события давно минувших дней
------------ Прямой эфир. Рупор автора ------------